Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 августа 2005 года — выход Darkwatch для PlayStation 2 и Xbox

16.08.2020 16:11
[Игровое эхо] 16 августа 2005 года — выход Darkwatch для PlayStation 2 и Xbox

Сегодня своё 15-летие отмечает довольно неплохой и стильный шутер от первого лица Darkwatch, вышедший в 2005 году для актуальных в то время игровых консолей PlayStation 2 и Xbox. Разработанная студией High Moon Studios, она была издана в Европе компанией Ubisoft, а в США — Capcom. По моему скромному мнению, это один из самых достойных боевиков от первого лица на PlayStation 2, находящийся где-то после Black и Dirge of Cerberus. Такого статуса в моих воспоминаниях игра достигла благодаря совокупности достоинств — дизайну, атмосфере, игровому процессу и истории. В таком порядке.
История проекта рассказывает о похождениях разыскиваемого преступника по имени Джерико Кросс («Крест Иерихона»), который вступает в древний орден охотников на вампиров, называемый «Тёмным Дозором». Однажды герой, сам того не желая, освободил величайшего противника Дозора — древнего лорда-вампира Лазаруса, после чего Джерико взяли в орден в статусе элитного оперативника. Однако он постепенно сам превращается в вампира, поскольку был укушен лордом кровососов. В итоге воина, а некогда просто грабителя, начинают окружать враги со всех сторон, и его приключение становится чертовски насыщенным. В финале доступно несколько концовок, зависящих от принятого игроком решения — хорошая и плохая.


Игровой процесс тут довольно стандартный для боевика от первого лица, но имеет свои интересные фишки — силы и систему морали. По мере прохождения Джерико должен принимать решения, хорошие или плохие. Силы разделены соответствующим образом: добрые усиливают оружие для борьбы против исчадий тьмы, позволяют поднимать светлый щит и призывать молнии. Злые работают против тех же врагов, но по другому принципу — они превращают их в соратников, высасывать силы и похищают души. В дневное время суток Джерико лишается вампирских сил и вынужден сражаться как обычный человек с широким арсеналом оружия — от 24-зарядного пистолета Ордена, до гранатомёта и арбалета со взрывными стрелами. Отдельные уровни представляют собой рельсовые шутеры — верхом на коне или на машине с пулемётом системы Гатлинга.
Версия для PlayStation 2 предлагала игрокам только сюжетную кампанию и возможность повоевать против друзей на одной консоли, с разделением экрана. Как, скажем, в Quake 2 на PlayStation, можно было подключить Multitap и 4 контроллера, после чего становился доступным режим противостояния для 4-х игроков. Вдвоём можно было проходить сюжетную кампанию, также разделив экран. А вот версия Darkwatch для Xbox могла похвастаться полноценным многопользовательским соревновательным режимом для 16 игроков, при этом не имела кооперативного прохождения кампании.

В дни своего релиза игра получила преимущественно хорошие оценки от критиков и игроков. Её средний балл на Metacritic составляет заслуженные 74-75% для PlayStation 2 и Xbox соответственно. Критики отмечали классный дизайн, отличную атмосферу Странного Запада с «ковбоями, вампирами и сексуальными мёртвыми девушками». Фактически в каждом своём аспекте Darkwatch удалась, хоть и не сделала прорыва в жанре. Изначально игру планировали развить до медиафраншизы, но сиквел в 2007 году был отменён, а фильм отправился в производственный ад, откуда так и не выбрался.

Источник

Последние новости