Увы, не успевал вовремя опубликовать «Эхо», закончился мобильный интернет и пришлось тянуть аж до приезда в аэропорт, где всё и доделал на халявном Wi-Fi.Так что публикую материалы за два дня оптом! А сегодняшний вечерний будет уже вовремя, поскольку вернусь домой!
[Игровое эхо] 16 июня 2005 года — выход Drakengard 2 для PlayStation 2
В середине июня 2005 года на консоли PlayStation 2 вышла довольно своеобразная и захватывающая игра Drag-On Dragoon 2: love red, ambivalence dark, в наших краях известная как Drakengard 2 — сиквел одноимённой первой игры, вышедшей ранее для той же игровой системы. Разработана игра была студией Cavia, а издателями её выступали компании Square Enix и Ubisoft, в Японии и остальном мире соответственно.
В это приключение мы отправляемся вместе с мальчишкой по имени Нове, выращенным драконицей Легной и сражающимся против тиранического ордена рыцарей. По мере своего путешествия и борьбы, наш герой встречает персонажей из предыдущей части серии и вплетает свою судьбу в судьбу всего мира. Изначально разработчики сообщали, что события игры развиваются спустя 20 лет после первого варианта завершения истории в оригинальной Drakengard, но позже они объявили, что пересмотрели историю мира и решили выделить вторую часть как независимый проект вне времени и пространства. Словом, традиционный реткон — умышленное, иногда вынужденное изменение ранее заявленных событий в художественном произведении. Однако предшествующие события были подобны тем, что происходили в оригинальной Drakengard. Да, всё сложно, но на самом деле не очень.
В оригинальной игре история была построена вокруг противостояния Союза и Империи, боровшихся за власть над религиозными артефактами — религия убивает миллионы даже в виртуальной реальности — которые были связаны с избранной Богиней Печатей и не позволяли тёмным существам, Наблюдателям, проникнуть в мир смертных. Смертный и дракон, Кайм и Ангелус, стали центром борьбы и проиграли, в результате чего последнему пришлось пожертвовать собой и стать новой Печатью, удерживающей силы зла от вторжения. Аналогичные события произошли и в предыстории второй игры, а спустя 18 лет мы оказываемся в роли нового героя, рыцаря ордена Печатей, который также вместе с драконицей, воспитавшей и вырастившей его, пытается спасти мир.
Основа игрового процесса Drakengard 2 осталась идентичной предшественнице — то же деление на главы, уровни с пешими и воздушными боями, прокачка героя и его драконицы, ведущая к основательному повышению их боевых способностей. Мы вновь сражаемся холодным оружием и магией, ругаемся на камеру, а когда в команде несколько персонажей — переключаемся между ними. Воздушные бои ведутся относительно свободно и игроки уничтожают солдат противника, да сжигают крепости, управляя драконицей и сидя у неё на спине. Также здесь есть три сюжетных завершения, достижение которых определяется действиями и решениями игрока.
Главными же отличиями сиквела стали две вещи: более яркое визуальное оформление и отсутствие контроля со стороны Йоко Таро над сценарием и миром игры. Первое проистекало из второго — Акира Ясуи, творческий директор игры, желал дистанцировать проект от заданной Йоко Таро линии развития, поэтому добавил красок и уменьшил количество взрослых, серьёзных и мрачных вопросов, которые поднимались в сюжете. Как следствие, несколько потрепав последний. тому же он был очень недоволен идеями своего коллеги, который позже описывал их отношения как «от любви до ненависти». Йоко Таро же хотел вывести события Drakengard 2 в космос, и создать звёздную оперу.
В Японии игра продалась неплохо, разойдясь тиражом более 200 тысяч копий, западные же критики приняли её довольно прохладно, отметив сносный в своей предсказуемости сюжет, среднего уровня графику и несбалансированный игровой процесс. В итоге игра получила средние оценки и фактически провалилась, а следующим проектом в серии занялся уже Ёко Таро, и назвал он его NIER.
[Игровое эхо] 17 июня 1988 года — выход Blaster Master для NES
В середине июня 1988 года на консоли Nintendo Entertainment System вышла очень увлекательная игра, объединившая несколько жанров — Cho Wakusei Senki Metafight, более известная у нас как Blaster Master. Не путать с Мастером Бластером из «Безумный Макс 3: Купол грома»! Проект стал первой частью своей серии и представил игрокам возможность покидать транспортное средство, и исследовать мир вокруг, задолго до Grand Theft Auto.
Игра знакомила нас с пареньком по имени Джейсон, прыгнувшим в яму вслед за своим другом, лягухой Фредом, и обнаружившим там спрятанный танк. А вот Фред пропал, и нам предстояло, используя танк для борьбы с радиоактивными мутантами и их боссами, обнаружить и спасти лягуху. Всего игра насчитывает восемь уровней, во время прохождения которых мы управляем танком с видом сбоку, и можем выходить из него, чтобы исследовать пещеры Джейсоном в скафандре. При управлении пешим героем камера показывает нам происходящее сверху. Вооружён Джейсон был пушкой, гранатами и мог находить особое вооружение.
Ещё одним интересным аспектом игры была её нелинейность — игрокам было необходимо постоянно путешествовать по миру, возвращаясь в уже исследованные локации, чтобы разобраться со всеми боссами и добиться своей цели. Основной проблемой игры было отсутствие сохранений или системы паролей, при её высокой сложности и разнообразии просто необходимых. В остальном же игра была отличной и даже прорывной. Танк, прозванный Софией, и Джейсон имели разные параметры здоровья, мы могли вести огонь вперёд и вверх, подпрыгивать на танке, выходить в любое время и надеяться на мощную пушку и гранаты.
Признаться, даже в 2019 году, спустя 31 год после релиза, данный проект не растерял порох из пороховниц и ягоды из ягодиц! Сегодня в Blaster Master можно поиграть на консоли Nintendo Switch, если вы оформите сетевую подписку, а ещё на этой консоли вышел перезапуск оригинальной игры, Master Blaster Zero, и его сиквел — Master Blaster Zero 2.
Читайте также
Последние новости