Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 января 1993 года — выход Twin Cobra для Sharp X68000

16.01.2019 1:22
[Игровое эхо] 15 января 1993 года — выход Twin Cobra для Sharp X68000

Сегодня я хотел поздравить с днём рождения одну очень хорошую игру о боевых воздушных судах, но, поразмыслив, решил перенести текст о ней на другой день этого года, а сейчас зацепить менее любимую, но в своё время чертовски порадовавшую игру Twin Cobra — вертолётную аркаду для игровых автоматов с видом сверху, намотавшую на несущий винт не один километр моих детских нервов. 15 января 1993 года вышла её версия для компьютеров Sharp X68000.


Sharp X68000 — это бытовой компьютер, выпускавшийся с 1987 по 1993 годы в Японии, на основе процессоров линейки 68000 от Motorola. Его также называли Sharp X68K. Благодаря схожей с игровыми автоматами того времени архитектуре, данная линейка компьютеров обзавелась портами многих популярных видеоигр, и позволяла наслаждаться ими, не выходя из дома. Да в хорошем качестве, благодаря разделённой оперативной памяти. Причём для управления игроки могли использовать контроллеры от MSX или Super NES, подключаемые через специальный адаптер!

Эффектно, не так ли? Это Sharp X68K с различной периферией.

Изначально Twin Cobra вышла только для игровых автоматов и обрела неплохую популярность — её даже сейчас можно купить в Google Play для мобильных устройств под Android — после чего была перенесена на множество игровых систем. Разные версии немного отличались друг от друга качеством графики и производительностью, поскольку были разработаны разными же командами: оригинальный проект создали в стенах Toaplan, после чего исходники разлетелись по нескольким офисам (Taito, GRC, Micronics), а затем и платформам.
Я в детстве играл в две версии проекта, вышедшие на NES и SEGA Mega Drive, причём вторая выглядела симпатичнее, что вовсе не удивительно, учитывая разницу 8-ми и 16-битного поколений. Позже руки дошли и до сборника Toaplan Shooting Battle 1 для PlayStation One, было это во время активного увлечения эмуляцией, я тогда буквально «охотился» за невиданными на Западе релизами. Это был один из таких, сборник игр студии, на котором присутствовали Twin Cobra и её предшественница — Tiger-Heli. Обе игры радовали несколькими визуальными улучшениями и переработанной музыкой.


Однако суть всех версий едина: мы управляем скромным боевым вертолётом ТС-17 Twin Cobra и наблюдаем за происходящим сверху. А происходит у нас на экране планомерное истребление войск некоего Командира Андзиги, безумного лидера вымышленного воинствующего государства Кабан. И разносим мы их вместе с базами дислокации, то есть нарушив воздушное пространство Кабана и нанося превентивные удары — ведь если не разбить войска сегодня, то завтра они отправятся топтать коваными сапогами мирные земли.
В качестве противников игрока выступают другие вертолёты, танки различных габаритов и калибров, стационарные орудия, зенитные установки и прочие чудеса военной техники. Некоторые поверженные противники оставляют усилители разного цвета, которыми определяется тип вооружения подконтрольной игроку вертушки. В конце уровней нас обычно поджидали мощные противники-боссы крупных габаритов, а затем полёт на расположенный в водах неподалёку авианесущий крейсер для доклада о результатах миссии.

Twin Cobra на удивление неплохо играется по сей день и меня немного удивляет, что её ещё никто не переиздал для современных консолей, на фоне частого выхода японских «пулевых адов». Но если вы любите такие проекты и владеете телефоном с Android на борту, то ссылка на мобильную версию игры ждёт вас выше.

Источник

Последние новости