Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 ноября 1991 года — выход VICE: Project Doom (Gun-Dec) для NES

15.11.2019 14:12
[Игровое эхо] 15 ноября 1991 года — выход VICE: Project Doom (Gun-Dec) для NES

Сегодня свой 28-й день рождения отмечает игра VICE: Project Doom, возможно, известная вам под названием Gun-Dec. Второе название японское, но оно нередко встречалось на китайских картриджах для 8-битных клонов NES в России и странах СНГ. Проект отдалённо напоминал игры серии Ninja Gaiden, однако его события не только происходили в футуристическом мире, но и главный герой пользовался соответствующим веку оружием — огнестрельным. Ещё здесь можно было недолго водить машину.

События VICE: Project Doom развивались в отдалённом будущем, где корпорация B.E.D.A., ответственная за разработку передовых образцов электроники и вооружения, на самом деле является ширмой для древней расы инопланетян, живущей на Земле веками, в тайне от человечества. За эти годы чужие создали субстанцию под названием «Гель», которая была для них пищей, а для человечества оказалась настоящим наркотиком нового поколения.


Мы берём на себя роль детектива Харта, служащего в местной полиции нравов, которому поручено расследовать тайну вокруг корпорации B.E.D.A. Личный оборот это дело приняло после того, как во время предыдущего расследования бесследно пропал партнёр Харта, детектив Риз. На протяжении нового расследования Харту помогают две эффектные леди — его любовница и напарница Кристи, а также их общая знакомая София.

По части игрового процесса Gun-Dec — довольно традиционный двухмерный экшн-платформер, с вкраплениях двух других жанров — гонок, доминирующего на первом и десятом уровнях, и виртуального тира, застолбившего уровни 4-2 и 11-1. Вся остальная игра — это почти Ninja Gaiden с пушками и красотками, только без такого высокого уровня хардконости. Мы можем сражаться лазерным кнутом, словно Саймон Бельмонт будущего, стрелять из «Магнума» 44-го калибра, и разбрасываться наступательными осколочными гранатами М-24, в их липкой модификации.
При этом кнут является бесконечным способом борьбы с преступностью и безнравственностью, тогда как патроны для револьвера и гранаты в подсумках имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. К счастью, поверженные враги нередко оставляют после себя разного рода полезности, в том числе пополнение боекомплекта, мяско и монетки. Последние нужны для получения дополнительных жизней. К счастью игрока, жизнь оперативника полиции нравов в будущем игры ценится не очень высоко, всего 100 монет.


Гоночные сегменты игра напоминают Road Warrior — мы видим тачку сверху, переключаемся между тремя передачами и стреляем в противников из станкового орудия. Что касается уровней-тиров, то здесь всё стандартно — мы водим по экрану прицелом, стреляем одной кнопкой и бросаем гранаты другой. В дни релиза проекта на рынке было не так много «мультижанровых» игр. VICE: Project Doom получила высокие оценки от критиков своего времени, а мне запомнилась как весьма увлекательное приключение, которое было интересно пройти даже несколько раз.

Источник

Последние новости