Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 мая 1995 года — Выход Road Rash 3: Tour De Force для SEGA Genesis

16.05.2018 6:49
[Игровое эхо] 15 мая 1995 года — Выход Road Rash 3: Tour De Force для SEGA Genesis

Сегодня 23 года исполняется культовой мотоциклетной боевой аркаде — Road Rash 3 для SEGA Genesis, также известной как Road Rash 3: Tour De Force, появившейся на свет 15 мая 1995 года. Это была третья и, по мнению многих поклонников, в числе которых и автор сих строк — лучшая часть франшизы Road Rash, идея которой в мотоциклетных гонках не просто без правил, а на выживание.
Сев за руль мощного байка одного из трёх доступных типов, водитель и игрок принимали как должное условия гонки — они могли использовать трубы, цепи и пинать противников на скорости ногами, но и соперники имели полное право производить аналогичные действия в отношения игрока, всячески мешая ему одержать победу в заезде. Кроме соперников, на трассах семи стран нас ждут автомобили и патрульные полицейские, охочие до поимки нарушителей дорожного спокойствия. То есть нас.


Всего в игре было пятнадцать мотоциклов, поровну разделённых между тремя типами: байки-крысы, спортивные мотоциклы и супербайки. Первые самые медленные, но ими легко управлять и вписываться в повороты, попутно отвешивая килограммы люлей соперникам. Вторые невероятно быстры, но управлять ими — сущий ад, лучше плестись позади планеты всей. А вот третий класс — золотая середина, быстрые и удобные супербайки были мечтой поклонника Road Rash 3.
Одерживая победы в заездах, игроки получали кредиты, на которые можно было приобрести новые мотоциклы и улучшить уже имеющиеся, повысив одну из четырёх основных характеристик: мощность движка, защиту, качество покрышек и рессоры. Каждое улучшение оказывало заметный эффект на поведение и способности мотоцикла на трассе. Наконец, в Road Rash 3 разработчики предусмотрели не только однопользовательскую кампанию, но и несколько многопользовательских режимов, что повышало ценность картриджа в разы.

В игре был режим «Take Turns», то есть «По очереди», позволявший двум игрокам играть на одном контроллере, передавая его друг другу. Для двух контроллеров был предусмотрен режим разделённого экрана, в котором можно было участвовать в стандартных гонках, или в гоночных дуэлях, без дополнительных условий или соперников.

Не только на момент выхода, но и годы после оного, игроков в Road Rash 3 поражала графика. Она не была великолепной и очень прорывной, когда я проходил эту игру — 1999-2000 годы — но она чертовски радовала глаз. Приятные декорации, яркие пейзажи, стильные заставки с авариями и различными персонажами, вроде полицейских и других байкеров, неплохая анимация. Забавляли местные фишки! Например, когда персонаж вылетал из седла своего стального коня, то бежал к нему по дороге и рисковал попасть под колёса оппонентов или случайного транспорта.

Увы, сейчас сериал Road Rash мёртв и компания Electronic Arts вряд ли его когда-нибудь возродит. Как Blizzard наверняка никогда не вернётся к Rock’n’Roll Racing. Наиболее близкой по идее и атмосфере Road Rash игра на современной платформе — это Road Redemption, вышедшая для РС в октябре 2017 года. Консольный релиз проекта анонсирован, но пока что о нём ничего не слышно.

Источник

Последние новости