Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 июня 2004 года — выход Front Mission 4 для PlayStation 2

15.06.2018 23:39
[Игровое эхо] 15 июня 2004 года — выход Front Mission 4 для PlayStation 2

Немного есть настолько же культовых тактических франшизы для обитателей королевства PlayStation, как сериал Front Mission, начавшийся на Super NES, но в лучшем своём виде раскрывшийся именно на системах Sony. Сегодня свою четырнадцатую годовщину, возраст получения паспорта и сексуального согласия, отмечает Front Mission 4 — последняя полноценная часть сериала, официально вышедшая на западном рынке. А случилось это 15 июня 2004 года.
Как и предшествующие ей три основные части, Front Mission 4 рассказывала нам истории нескольких персонажей, пилотирующих огромных боевых роботов, известных как «ванзеры». События проекта развиваются в последние годы XXI столетия, когда сверхдержавы вновь сошлись в противостоянии за мировые ресурсы.

Сеттинг игры был таковым:
После раскрытия истинных причин второго конфликта вокруг острова Хаффман, произошедшего в 2092 году, мир стал с опаской смотреть в сторону Республики Зафтра. В результате она стала терять международные инвестиции и много компаний прикрыли свои дела на территории государства, став причиной основательных экономических потерь. Сверхдержавы вроде Соединённых Штатов Нового Континента отказались ввозить природные ресурсы из Республики, основное топливо для её экономической ситуации.
Ввиду стремительно рушащейся экономики и растущего недоверия со стороны всего мира, Зафтра распустила Организацию Сохранения Мира в 2094 году, и примерно в то же время на территории Польши нашли огромные залежи ископаемых. Европейское Сообщество перестало закупать ископаемые у Республики, а граждане последней стали волнами покидать родину, ища счастье и работу за её границами. Внимание мира вновь вернулось к Республике Зафтра после серии таинственных налётов групп ванзеров на военные базы ЕС, что оставило Европу в состоянии глубокого кризиса. В то же время, о своей независимости огласила Венесуэла, выйдя из состава Соединённых Штатов Нового Континента.

История игры…
Разумеется, присутствует и ведётся от лица двух персонажей — Эльзы Элейн, девушки из европейской военно-исследовательской организации «Дюрандал», и Даррела Траубела, сержанта регулярной армии Штатов. Первая задействована в расследовании на предмет внезапного нападения группы неведомых убийц на пять военных баз в Германии, тогда как второй отправлен своим правительством, в составе 332-й мобильной команды, на подавление бунта в Венесуэле, провозгласившей независимости.
Игровой процесс:
В этой игре он несколько изменился по сравнению с Front Mission 3, но база осталась всё той же — тактическая стратегия с пошаговыми сражениями. Повествование здесь велось в двух независимых друг от друга линиях, которые никогда не пересекались, подобно повествованию из Front Mission 2, и всё было очень линейно. Ни тебе альтернатив, ни ответвлений. Игра сама переключала нас между двумя героями истории, и основательно регулировала свободу действий за пределами сражения. Так, например, пройденные битвы сразу «затухали» и переиграть их с целью прокачки не получалось. Также нельзя было улучшать качества ванзеров, более мощные запчасти можно было только купить.

Задания Front Mission 4 базировались на проверенной формуле, требующей от игроков выполнения поставленных целей, будь то уничтожение всех боевых единиц противников, или защита соратников. В отличие от Front Mission 3 в битвах появились очки действия, АР, и связки. Первые определяли количество действий, которое может произвести одна боевая единица, а связки — это фишка в лучших традициях Front Mission 2, позволяющая нескольким союзным ванзерам оказывать друг другу посильную поддержку.
Впрочем, игра не была едина лишь знакомыми механиками, а представила несколько новых и очень классных фишек. Так, в игре появились погодные условия, влияющие на дальность прицельной стрельбы. Например, случись на поле боя начаться снежному урагану, как дальность эффективного огня пулемёта снизится на один квадрат. Время суток влияло на шансы оружия попасть в цель — ночью персонажи попадали хуже. Fuck the высокоточную ночную оптику ванзеров. Оружие ванзеров теперь могло действовать более одного раза за один ход, при условии наличия нужного количества очков действия и амуниции.

А ещё у игры был фанатский перевод на русский язык
Наконец, появились новые рюкзаки, обеспечивающие ванзерам полезные способности: реактивные ранцы, радио-ранцы, сенсорные ранцы и ЭМИ-ранцы. Каждый из них был уникален. Реактивные ранцы помогали ванзеру преодолевать препятствия вроде воды и зданий, сенсорные обеспечивали большую дальность наведения ракет, электромагнитные импульсы выводили из строя электронику врага, а радио-ранцы открывали важную тактическую фишку — запрос поддержки (броня, предметы, авиаудар).
Существенно изменилось музыкальное сопровождение игры, по сравнению с её предшественницами. Она стала легче и ближе к музыке из первой игры, в мелодиях угадывались звуки южноамериканских народных музыкальных инструментов. Это был дебют композитора Хиденори Ивасаки, ранее работавшего над программированием синтезаторов. Западная пресса и игроки приняли игру, со всеми её изменениями, относительно тепло. Больше всего отмечали глубокий игровой процесс и интересные механики, тогда как ругали вяло развивающийся сценарий и сомнительный искусственный интеллект врагов. В Official PlayStation Magazine редактор написал: «Кроме Romance of the Three Kingdom, ни одна серия не сможет соревноваться в запутанности и сложности с Front Mission 4».


Сейчас серия Front Mission потерялась в кулуарах компании Square Enix и находится на стадии не то хиатуса, не то строжайшей тайны, о которой даже наименее податливые инсайдеры не в курсе. Однако, в разработке уж точно находится проект Left Alive, события которого развиваются в той же вселенной. Но будет он не тактической пошаговой игрой о больших управляемых боевых роботах, а экшеном от третьего лица. С участием больших управляемых боевых роботов.

Источник

Последние новости