Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 февраля 2003 года — выход Disaster Report для PlayStation 2

16.02.2019 0:12
[Игровое эхо] 15 февраля 2003 года — выход Disaster Report для PlayStation 2

Сегодня играми о выживании уже никого не удивить. Разработчики то и дело пытаются добавить данный элемент в свои произведения, даже если изначальная идея и не подразумевала выживательского менталитета главных героев. Только за последние пару дней вышло две игры с элементами выживания — «Метро: Исход» и Far Cry: New Dawn, причём обе очень хорошие. Но жанр как таковой зарождался не очень успешно, было много ошибок и откровенно слабых технических решений.
Одним из ранних примеров «выживания» в трёхмерную игровую эпоху является проект Disaster Report для PlayStation 2, разработанный студией Irem и выпущенный на нашем рынке компанией Agetec. Это была первая игра в своей франшизе, которая продолжает расти и недавно обзавелась четвёртым номерным проектом, вышедшим для PlayStation 4 только в Азии. Увы, без английского языка на борту.
Запись начала игры в отличном качестве и с фильтрами эмулятора:

События Disaster Report переносили нас в альтернативную реальность: на дворе 2001 год, правительство объявляет, что спустя десять лет непростых работ, ему удалось завершить сверхсекретный проект в Тихом Океане — Остров Стивер. Использовав новейшие технологии и лучших инженеров со всего мира, правительству удалось превратить небольшую каменную глыбу, едва выглядывавшую из-под океанской глади, в развивающийся искусственный остров с современным мегаполисом, названным Кэпитал-сити.
Спустя четыре года, в 2005-м, остров продолжает своё развитие и наш герой, Кейт Хелм (Миямото), прибывает в Кэпитал-сити, чтобы приступить к исполнению обязанностей редактора в местной газете с любопытным названием «Городской скандалист». Однако наполеоновские планы героя перечёркивает мощное землетрясение. Придя в сознание, Кейт встречает ещё одного выжившего — девушку по имени Карен Моррис. Вместе они пытаются определиться, что же делать дальше, и изучают потрёпанный природой город.


Во время исследования, парочка встречает ещё одного выжившего — мужчину по имени Грэг Бах, и троица решает пойти разными путями. Мы можем присоединиться к Карен и помочь ей искать собачку, или же отправиться с Грэгом на спасение девочки по имени Келли Остин, отправившейся на поиски своего брата, Джейсона. Независимо от решения, игрок в итоге оказывается в здании «Городского скандалиста», и встреченный там Уильям проводит героя в офис строительной компании, создавшей остров. Где мы и узнаём, что землетрясение было умышленным и спланированным…
Игровой процесс Disaster Report был и до сих пор остаётся довольно любопытным, хотя техническая сторона серии всегда оставляет желать лучшего. Даже четвёртая часть для PlayStation 4, диск которой я недавно приобрёл с рук, но ещё не включал, выглядит совсем не на 2017-й год, в который вышла. У героя Disaster Reporth есть два основных показателя: здоровье и энергия, также отражающая жажду персонажа. Как следствие, энергию можно и нужно восполнять при помощи воды, бутилированной или набранной в специальных местах. Стоит персонажу лишиться энергии, как он начинает постепенно терять здоровье.

Цель игры в исследовании мира и прохождении от одной контрольной точки к другой. Попутно избегая смерти от различных обстоятельств, естественной или техногенной природы. Если герой попадается в ловушку или падает из-за новых толчков, игроку приходится ползать им, чтобы не попасть под какой-то смертоносный обвал или другую неприятность. По пути к цели, персонаж будет находить разные элементы экипировки, наделяющие его новыми способностями или просто меняющие облик. Всё полезное Кейт носит в рюкзаке, объём которого ограничен. Но во время исследования города можно найти новые рюкзаки, объёмом побольше стартового.


В дни своего релиза игра получила довольно неплохие оценки в Японии, но средние на Западе. Японский журнал Famitsu наградил проект 32 баллами из 40 возможных, а Edge оказался одним из самых щедрых западных изданий, и оценил проект на немного завышенные 70/100. Хотя ближе всех к истине, как по мне, оказался портал GameSpot, выставивший Disaster Report 67 баллов. А вот Game Informer уже не в первый раз проявил какую-то неадекватную строгость, одарив игру всего 50%. Сегодня средний балл проекта на Metacritic составляет 66% и вполне соответствует действительности.
Кстати, вспомнили про I Am Alive?

Источник

Последние новости