Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 декабря 1989 года — выход Sweet Home для NES

15.12.2019 16:02
[Игровое эхо] 15 декабря 1989 года — выход Sweet Home для NES

Крутые выходные получились для нашего «Эха»: вчера своё 20-летие отметила великая Planescape: Torment, а сегодня уже 30-летие отмечает не менее великая игра, хоть и в другом жанре — Sweet Home, вышедшая на NES в 1989 году, и устроившая настоящую революцию в жанре ужастиков. Это одна из первых сурвайвол-хорроров с элементами ролевой игры, разработанная компанией Capcom под руководством режиссёра Токуро Фудзивары, ранее не имевшего ничего общего с жанром, и трудившегося преимущественно над аркадными развлечениями.
События игры были основаны на одноимённом японском фильме режиссёра Киёси Куросавы, переговоры с которым вёл лично Фудзивара-сан, желая разработать ужастик именно на основе фильма. Мы погружались в исследование таинственного особняка в роли пяти режиссёров, прибывших на поиски дорогостоящих древних фресок, спрятанных в этом доме. Во время поисков, наши герои то и дело встречают разнообразные препятствия, преимущественно потусторонней природы, вроде агрессивно настроенных призраков. При этом орудия борьбы с ними и целебные предметы были вовсе не бесконечны.

По игровому процессу Sweet Home — относительно традиционная консольная RPG конца 80-х. Мы могли играть пятеркой персонажей, по одиночке или объединив в команды по два и три человека соответственно. Переключаться между героями и командами можно было в любое время. У всех них есть уникальные предметы, по одному у каждого, необходимые для завершения игры: камера, зажигалка, отмычка, пылесос и индивидуальный перевязочный пакет. Естественно, полезные предметы можно находить в особняке.
Основными столпами игры были выживание в непростых обстоятельствах, решение головоломок и управление инвентарём. Сражения были похожи на Dragon Quest II — мы видели окно с напавшим на нас противников, и должны были отбиться от него, или удрать. Враги уникальны и их довольно немало — зомби, призраки, ожившие куклы, бродячие доспехи и так далее. Повествование здесь ведётся посредством сюжетных заставок и найденных в особняке записок. Ещ здесь были… QTE. Да, в 1989 году! Если какой-то из персонажей погибал, воскресить его было невозможно, а вот подобрать предметы — запросто. Главное добраться до его тела.


Разработка игры велась компанией Capcom, но продюсером и супервизором проекта стали люди «со стороны» — это продюсер оригинального фильма, Дзюдзо Итами, и его режиссёр Киёси Куросава. Оба они позволили разработчикам проявить вольности в адаптации киношного сценария под игровой, изменив некоторые события. Результат удался на славу: игра стала едва ли не популярнее фильма, а по мнению многих игроков — лучше него. К сожалению, официально на Западе проект никогда не выходил, в то время популярность консольных RPG была небольшой, плюс обилие жестокости тогда максимально не приветствовалось компанией Nintendo of America.


Однако поиграть в Sweet Home на английском можно — энтузиасты выпустили перевод в 2000-м году. В то же время, кстати, китайские умельцы загрузили ROM на картриджи и стали их продавать. Так что, вполне возможно, что где-то в магазинах вашего города и лежит такой пиратский жёлтый картридж для Dendy, со Sweet Home на борту.
Стоит ли прикасаться к проекту сегодня? Однозначно да, если вы поклонник ужастиков и серии Resident Evil. Ведь именно Sweet Home считается основным источником вдохновения для Синдзи Миками, кроме того, именно Фудзивара-сан был продюсером первой Resident Evil. Для него лично этот проект стал «возможностью реализовать то, что не получилось сделать в Sweet Home», в основном по техническим причинам. О чём сам Токуро Фудзивара неоднократно говорил. Кроме того, Sweet Home рассматривается многими критиками и поклонниками жанра ужасов, как одна из величайших игр в истории сурвайвол-хорроров, которая создала элементы жанра, позже набравшие популярность благодаря другим франшизам.

Источник

Последние новости