Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 15 августа 1987 года — выход Metroid для NES

16.08.2018 0:56
[Игровое эхо] 15 августа 1987 года — выход Metroid для NES

Сегодня 31 год исполняется культовой игре для Nintendo Entertainment System, ставшей началом для крупной и обожаемой франшизы — Metroid. Работа над проектом началась в 1986 году, вскоре после релиза The Legend of Zelda, и при ярких воспоминаниях о коммерческом успехе нескольких популярных платформеров того времени: Donkey Kong, Ice Climber и Super Mario Bros.. Название «Metroid» было результатом слияния двух слов — «Metro» и «Android», но не имело никакого отношения к франшизе 4A Games, произведениям Дмитрия Глуховского и операционной системе Google.
За работу над игрой взялись сразу две команды компании Nintendo: R&D Division #1 и Intelligent System, позже ставшая всемирно известной благодаря отличной тактической франшизе Fire Emblem, а продюсером проекта выступил Ганпей Йокой.

Почтим: Гумпэй Ёкои трагически погиб в 1997 году. Врезавшись в идущий впереди грузовик, он вышел из своей машины, чтобы оценить ущерб, и был сбит проезжающими мимо автомобилями. Вскоре он скончался от полученных травм. Ёкои-сан был давним сотрудником Nintendo, работал в компании с 1966 года. Это один из тех людей, кто всеми силами пытался двигать игровую индустрию, изобретая всё новые и новые интересные устройства. В числе изобретений Ёкои-сана числятся: система Game & Watch (по образу и подобию которой создавались советские «Электроники» с яйцами и волком), контроллер Nintendo Entertainment System, на который ориентировались буквально все изобретатели консолей, портативная система GameBoy и консоль Virtual Boy. Его вклад в индустрию видеоигр и консолей невозможно переоценить.



Режиссировать Metroid взялись Сатору Окада и Масаю Ямамото, за сценарий принялся Макото Кано, музыкой заведовал Хирокадзу Танака, а ещё троица талантов работала над дизайном персонажей: Ёсио Сакамото, Хирофуми Мацуока и Хиродзи Киётаке. Последний и стал автором дизайна главной героини игры — Самус Аран, светловолосой космической охотницы за головами, облачённой в силовую броню. Официально игра была названа «скроллинговым шутером», термина «метроидвания» в то время ещё, естественно, не существовало, и впервые засияла 6 августа 1986 года на Famicom. А 15 августа 1987 года добралась и до мирового рынка, выйдя на NES.
Как вспоминал Танака-сан, разработка проекта велась в очень «свободных условиях», и будучи композитором Metroid, он также помогал с названиями игровых локаций и графикой. В какой-то момент, примерно на середине разработки, один из разработчиков внезапно спросил: «Эй, а ведь круто будет, если персонажем в костюме окажется девушка, а?», и эта идея приглянулась всей команде. Впрочем, североамериканское руководство, прилагаемое к картриджу, уверенно называло Самус «им». Существенное влияние на антураж игры и её мир оказал культовый фильм «Чужой», снятый Ридли Скоттом и вышедший в 1979 году, и работы швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, внепланово покинувшего этот мир в 2014 году.


В Nintendo хотели сделать из Metroid игру революционную, основательно выделяющуюся на фоне товарок, и придумали решение: сделать приключение нелинейным, частенько заставляя игрока посещать уже пройденные локации, обретая новые предметы и получая способности, позволяющие продвигаться дальше по сюжету. В этом Metroid стала одной из первых и фактически зародила новый жанр, название которого позже разделила с не менее культовой вселенной Castlevania.
Западный релиз игры, состоявшийся в 1987 году, привнёс нечто уникальное для игроков — систему паролей, которую тогда было непросто встретить в видеоиграх. Помимо кодов уровней, были и так называемые «чит-коды», оказывающие влияние на игровой процесс. Например, с одним кодом Самус могла получить бесконечный боезапас, здоровье, все усиления и модифицированный ледяной луч. А с другим паролем мы могли убедиться, что под костюмом скрывается девчонка — он снимал силовой костюм с героини и мы проходили игру без визуальной брони.


Сегодня Metroid является одной из культовейших серий в игровой индустрии, которой приписывают частичное основание жанра приключенческих экшенов, преимущественно двухмерных и с видом сбоку, требующем от игрока нелинейного исследования локаций. Выше название жанра уже упоминалось, и вы неоднократно встречали его на страницах нашего сайта — «метроидвании».

Источник

Последние новости