Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 сентября 1994 года — выход Contra: Hard Corps для SEGA Mega Drive

15.09.2018 0:37
[Игровое эхо] 14 сентября 1994 года — выход Contra: Hard Corps для SEGA Mega Drive

За окном любая погода, вы сидите перед телевизором за любимой SEGA Mega Drive, купленную родителями на ваш День рождения, и заменившую верную «Денди», с которой было так хорошо проводить время. Казалось бы, новая консоль ещё круче, игры на ней красивее, часто динамичнее, ярче и эффектнее. Но чего-то в ней не хватает. Вы направляете взгляд в потолок, закрываете глаза и вспоминаете, как прорывались через толпы противников, подбирая «буквы оружия», и перед глазами загорается надпись: «Контра!».
Вдруг вы понимаете, что именно по этим играм вы соскучились больше всего. Не нужна Rush’n’Attack, плевать на POW и даже без Jackal обойтись можно. Дайте только Contra! Отправляетесь в обменный пункт с картриджами, чтобы найти хоть какую-то замену классике и внезапно ваш взгляд падает на картридж, который вы никогда ранее не видели: Contra: Hard Corps — гласит надпись. Вы хватаете его, протягиваете продавцу вместе со своим картриджем и доплатой за обмен, но слышите в ответ: «Э нет, это очень ходовая игра, а ты туфту какую-то подсовываешь. Давай или два картриджа, или доплата в три раза выше».

Просишь продавца придержать картридж часок и несёшься домой, выбираешь ещё одну жертву для обмена и возвращаешься. О счастье, работник обменника выполнил твою просьбу и отдаёт игру с заветным названием за два твои картриджа и стандартную доплату. Возвращаешься домой, трясущимися руками вставляешь новый карик в приёмник консоли и… с головой погружаешься в один из лучших экшенов формата «беги и стреляй» на SEGA Mega Drive.

Contra: Hard Corps — игра поразительная по сложности и общей крутости игрового процесса. Она заставляла нас бросать геймпады в стену и грязно материться в экран задолго до появления Demon’s Souls. Она увлекала и предлагала тактическое разнообразие, к которому поклонники франшизы не привыкли. Если не считать Contra Force, которая была хоть и официальной игрой в серии, но является ответвлением. Собственно, Hard Corps тоже ответвление, но сюжетно связанное с основной франшизой.
События игры развиваются 2641 году, спустя пять лет после Contra III: Alien Wars и через три года после смерти Чёрной Гадюки и Демона-императора Гавы. Террористы похитили клетки пришельцев из военного научно-исследовательского комплекса, чтобы повергнуть мир в настоящий хаос. Чтобы оказать выследить их, перебить и вернуть клетки, был сколочен специальный контртеррористический отряд из четырёх бойцов: Шина Этранци, Брэд Фанг, Рэй Повард и Брауни. Именно их мы и берём под управление.

Все четыре ключевых персонажа доступны для выбора игроку, и каждый из них обладает собственным уникальным вооружением. Если вы управляете Шиной, а ваш друг рядом взял под контроль Брауни, то под одними и теми же буквами вы получите разное вооружение. Как и в прошлых играх, оно выпадает из летающих капсул. В целом Contra: Hard Corps не сильно изменилась по части игрового процесса, если сравнивать её с предшественницей, Alien Wars. Разнообразие вносит как раз возможность выбора между персонажами, прохождение которыми отличается. Помню, что многие считали Брауни самым крутым персонажем, поскольку проходить им было легче, чем остальными.
Но была в игре фишка, которая выделяла её из числа других Contra — повествование. История игры подавалась при помощи сюжетных вставок, а прохождение было нелинейным. Принимая решение в конце нескольких уровней, мы корректировали выбранный путь персонажа и могли получить несколько разных концовок. А ещё здесь была секретная арена, на которой можно было сразиться против робота с «афро» на голове. Он дрался кнутом и был смоделирован на основе Саймона Бельмонта из Castlevania.

Европейска, японская и американская обложки, соответственно.
Несколько интересных фактов связаны с разработкой проекта. Так, американская версия Contra: Hard Corps сделана более сложной, чем японская. Во-первых, было ограничено число продолжений, тогда как японцы могли наслаждаться ими бесконечно. Во-вторых, в японской версии игры у персонажей была шкала здоровья, они могли выдержать два дополнительных попадания, лишь третье становилось фатальным. Европейская версия получила название [b]Probotector[/b ]и подверглась существенным изменениям под давлением цензуры.
Так, европейцы сражались не против оголтелых террористов, а против чужих, принявших гуманоидную форму, и управляли роботами. Но это нормальное явление для франшизы, просто мы с вами, живя в пост-СССР, наслаждались преимущественно американскими версиями игр, поэтому не ведали, что даже в оригинальной Contra на NES вместо Лэнса и Билли в Европе были два робота, смоделированные на основе Бриарея из AppleSeed. На роботов заменили и многих врагов, не пострадал только Брауни, который и так был жестянкой. Слава роботам! К счастью, великолепный саундтрек игры не пострадал и европейцы смогли сполна насладиться работой сразу пяти композиторов: Хироси Кобаяси, Акиры Ямаоки, Митиру Яманэ, Хирофуми Танигути и Аки Хаты.

В 2011 году на PlayStation 3 и Xbox 360 вышла игра-ответвление Hard Corps: Uprising, рассказывающая о событиях, предшествующих оригинальной Contra. Интересно, что главного героя зовут так же, как и главного злодея в Contra: Hard Corps — Бахамут. Разработчики не делали однозначных заявлений на этот счёт, но продюсер ответвления сказал: «Возможно, это другой Бахамут».
А в какую версию Contra: Hard Corps играли вы?

Источник

Последние новости