Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 мая 1996 года — выход Fire Emblem: Seisen no Keifu для Super NES

14.05.2021 19:31
[Игровое эхо] 14 мая 1996 года — выход Fire Emblem: Seisen no Keifu для Super NES

Ровно 25 лет назад вышла игра Fire Emblem: Seisen no Keifu для консоли Super NES — четвёртая часть тактической франшизы от студии Intelligent Systems, разработанная под руководством почившего Гумпэя Окои, визионера и изобретателя из Nintendo. Это четвёртая часть серии Fire Emblem, официально не покидавшая территорию Японии, но вышедшая на английском языке благодаря энтузиастам, и ставшая известной под названием Fire Emblem: Genealogy of the Holy War («Родословная Священной Войны»).
События развиваются на континенте Югдрал, разделённом между восемью государствами, основанными Дюжиной Крестоносцев — древним отрядом солдат, положивших конец правлению дракона Лоптира. Не без божественной помощи, само собой. Прошло много лет, и как это обычно бывает — злу вновь начинают поклоняться самые уязвимые, недовольные, обделённые и ущербные. Поэтому возник культ, жаждущий воскресить Лоптира, со словами «раньше было лучше». Действие игры происходит в двух последовательных поколениях — история начинается с принцем Сигурдом в главной роли, а затем бразды повествования переходят в руки его сына, Селифа.

Как и предыдущие игры в серии, «Родословная Священной Войны» — это тактическая стратегия с видом сверху, где игроки берут под контроль армию из разномастных юнитов. Между битвами игроки прохлаждаются в лагерях и городах, настраивая свои войска, экипируя их, тренируя и занимаясь торговлей. В новейшей Fire Emblem: Three Houses было решено упразднить систему оружейного треугольника, но в четвёртой части она лишь развивалась, поэтому вооружение атакующей и защищающейся стороны играло важнейшую роль в исходе противостояния. На втором плане развивалась система магии, завязанная на пяти стихиях: огонь, молнии, ветер, свет и тьма.
Ещё в этой игре уже активно развивали отношения между персонажами, ставшие важной частью повествования и даже игрового процесса. Игрок формировал пары из персонажей, которые затем становились близки и рожали детей — героев второй части повествования, когда в бой вступают потомки героев первой половины Fire Emblem IV. Характеристики потомков полностью зависят от ключевых характеристик их родителей. А если юниты с романтической симпатией друг к другу находились рядом на поле боя, они получали прирост к способностям. Эта система работает и по сей день в играх серии.
В дни релиза игра получила неплохие оценки от японской прессы. В частности, издание Famitsu поставило ей 31/40. Впрочем, на фоне современных оценок этого журнала, балл кажется даже заниженным. От себя я рекомендую попробовать поиграть в Genealogy of the Holy War всем, кто питает интерес к традиционным тактическим JRPG 16-битного периода. В наше время, к счастью, способов наверстать упущенное предостаточно.

Источник

Последние новости