Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 марта 2001 года — выход Aidyn Chronicles: The First Mage для Nintendo 64

14.03.2021 20:11

В 2001 году на консольном рынке уже была PlayStation 2, поражавшая игроков графикой нового, на то время, поколения. Но игры продолжали выходить и на консолях постарше, а некоторые особо упорные разработчики даже продолжали запихивать килограммы ресурсов на борт тесных картриджей Nintendo 64, морально устаревших ещё до их появления на свет, ввиду существования дискового формата — более объёмного и удобного. С чем, собственно, и связана отмена некоторых громких проектов для Nintendo, с их миграцией на PlayStation.
14 марта 2001 года на консоли Nintendo 64, скрипя от тесноты на плате картриджа, вышла ролевая игра Aidyn Chronicles: The First Mage — один из самых унылых ролевых проектов, в которые мне довелось поиграть. Забавно, что именно эта игра стала первой в списке ромов для эмулятора Nintendo 64, которые я загрузил в компьютерном клубе, и принёс домой на недавно подаренный мне бабушкой и дедушкой «компьютер для учёбы». При этом в зоне моей досягаемости была живая Nintendo 64, но выбор картриджей для неё был не только ограничен, но и попросту затёрт до дыр.

Aidyn Chronicles: The First Mage — изданная компанией THQ западная ролевая игра о персонаже, который был отравлен гоблинами и очнулся в хижине целительницы. Женщина сообщила герою, что сила яда в его крови выходит за рамки её медицинских возможностей, так что персонажу надо отправляться в путешествие, познать своё истинное имя, соединиться с астральным духом и прочая-прочая мистика. Несмотря на любопытную задумку мира и хороших сценаристов, трудившихся над сюжетом, игра не цепляла. Виной тому был игровой процесс — унылое исследование коридорных локаций, следуя за светлячками-огоньками, и участие в затянутых боях, где обе стороны чаще промахиваются чем попадают, не располагало к погружению.
Персонажи здесь, кстати, могут умереть безвозвратно. Этакий элемент хардкора! Забавно другое: изначально разработчики планировали возможность воскрешения, и в игре были «Камни жизни». Но незадолго до релиза возник фатальный баг — при использовании камня воскрешения, вместо возвращения из мёртвых соратника, игра убивала кого-то из живых коллег главного героя по ролевому цеху. Искать корни проблемы времени не оставалось, потому что требовалось перерыть весь код, так что разработчики приняли решение «поиграть в Fire Emblem». Получилось так себе.

В дни релиза критики тоже игру не оценили, оказывается. Я-то играл её на эмуляторе и спустя пару лет после выхода, и было думал, что это могло повлиять на качество картинки или восприятие. Могло, само собой, но оценки в изданиях за 2001 год, колеблющиеся в пределах 40-60%, говорят сами за себя. Средний балл игры на Metacritic составляет 53%, то есть держится на отметке выше среднего, но на канувшем в историю GameRankings это значение было 47%, так как учитывалось больше обзоров от профильной прессы. Хорошо отметил автор IGN: «Погнавшись за масштабом, разработчики создали удивительно скучную игру, неспособную увлечь ни историей, ни игровым процессом». Всё так.

Источник

Последние новости