Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 июля 1995 года — выход Mystic Ark для Super NES

14.07.2018 21:59
[Игровое эхо] 14 июля 1995 года — выход Mystic Ark для Super NES

Мы рассматриваем наше «Эхо» как скромную рубрику, призванную вызвать приступы ностальгии у читателей, а также рассказать вам об играх былого, возможно вами упущенных. А подчас упущенных и нами! Собственно, сегодня у нас очередная именинница из категории игр, знакомству с которыми мы обязаны эпохе эмуляторов и тем замечательным людям, которые потратили свой самый ценный ресурс, время, на создание перевода с японского на английский. Выпьем же таинственного сока за Mystic Ark, что вышла 14 июля 1995 года для Super NES в Японии…
… И не вышла на западном рынке, хотя была для него анонсирована под названием The 7th Saga II. Проект отменили, но английскую версию можно найти на просторах сети в том числе под таким названием.


Разработкой игры занималась студия Produce!, разработчики франшиз The 7th Saga, Dual Heroes и Brain Lord, также трудившиеся на тремя играми серии Super Bomberman и Super Adventure Island. Нынче студия уже три года как покоится с миром, она была расформирована в феврале 2015 года.
Хотя Mystic Ark и была первой игрой совершенно новой франшизы, решение издать её на западном рынке под названием The 7th Saga II было отнюдь не спонтанным — проект был чертовски похож на The 7th Saga и Brain Lord, почерпнув из них немало механик и дизайнерских решений. В частности, из первой разработчики переняли основы боевой системы, а благодаря второй сделали основательный упор на головоломки.
В начале игры нам предлагали выбрать персонажа, предоставив выбор между мужчиной, Ремиром, и девушкой — Феррис. Друг от дружки они отличались основными начальными характеристиками и классовым фокусом. Так, Ремир был ближе к типичному воину, больше полагаясь на физические атрибуты. Также он умел пользоваться атакующей магией огненной стихии. Феррис же больше тяготела к магическим искусствам, полагаясь на ледяную и целебную магию.

Выбрав персонажа, мы оказываемся на просторах неведомого храма. Вскоре выясняется, что для возвращения в привычный мир, главному герою или героине понадобится найти уникальные артефакты — арки, обладающие различными свойствами. Будучи магическими сосудами, арки могли наделять своими атрибутами объекты. В сущности, арки являлись осколками сил единой Богини, и было их семь: сила, мудрость, огонь, свет, тьма, вода и дерево. У каждого из аркков были свои особенности. Например, арк силы мог влиять на предметы вроде ржавых рычагов и электрических переключателей, а также позволял призывать соратников во время боя.
Арк мудрости также мог помочь с призывом, и наделял героев способностью читать тексты на неведомых им языках. Стихийные арки наделяли оружие соответствующими атрибутами: огнём, молнией. Арк воды позволял наполнить объекты водой. Словом, все они играли немаловажную роль в решении игровых головоломок, что было необходимо для продвижения по сюжету и открытия новых миров.

По части игрового процесса Mystic Ark выделялась на фоне других японских ролевых игр обилием головоломок и задач, которые она ставила перед игроком. Но при отличных решениях в одних головоломках, разработчики допускали существенные промахи в других, особенно когда дело касалось доходчивого объяснения игрокам того, что от них требуется. Интуитивности игре определённо не хватало, хотя играть в неё было интересно. Этого разработчики достигли и хорошей сюжетной интригой, и ярким художественным оформлением игры.
С видом сверху, мы путешествовали по семи измерениям, отличающихся друг от друга атмосферой, антуражем, городами, подземельями и их обитателями. Как дружелюбными в первых, так и очень враждебными во вторых. Во время пошаговых сражений, которые вполне можно назвать классическими для JRPG, персонажи повышали уровень, росли их основные характеристики и в распоряжении появлялись новые заклинания и навыки. Уникальной стороной местной боевой системы была лишь работа двух арков, упомянутых выше — силы и мудрости. Они позволяли призывать в бой двух персонажей, которые ждали своей очереди в храме, основном хабе игры.

Боёвка выглядела очень стильно!
Сегодня Mystic Ark доступна игрокам только в качестве рома для эмуляторов Super NES, запустить которые в наше время можно практически на чём угодно, от мобильных телефонов и планшетов, до персональных компьютеров с железом, на котором и в космос полететь не стыдно.

Источник

Последние новости