Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 декабря 2000 года — выход Dark Cloud для PlayStation 2

15.12.2018 2:13
[Игровое эхо] 14 декабря 2000 года — выход Dark Cloud для PlayStation 2

Сегодня своё 18-летие отмечает первая игра от студии Level-5, нынче известной благодаря ряду успешных проектов, как самобытных, так и являющихся частями серий. Впрочем, без провалов в истории студии тоже не обошлось. Но Dark Cloud, сегодняшняя именинница, не стала ли очень успешной, ни провальной, а держалась на отметке «выше среднего», окупившись и дав своим разработчикам ресурсы для создания следующей игры, в которой были учтены совершенные промахи и ошибки.
Dark Cloud — это довольно молодая Action-RPG, в том смысле, что в 2000-м году жанр ещё не был столь развит, как сегодня. Разработчики из Level-5 старались выделиться, искали новые возможности для расширения жанра и совмещали его с элементами из других, причём вовсе не смежных жанров. В результате нескольких хитрых финтов игрового дизайнера, в этой игре появилось строительство деревень, со всеми вытекающими: строим дома, прокладываем дороги, облагораживаем при помощи растительности и так далее.


События проекта развиваются в полностью вымышленной вселенной, где независимые искатели приключений решили сплотить силы, чтобы одержать победу над злобным Тёмным Джином, который атаковал и уничтожил множество деревень по всему миру. Наш главный герой, юноша по имени Тоан, получил в дар от Короля Фей удивительный камень «Атламиллия», дающий своему владельцу диплом архитектора и строителя — он позволяет отстраивать ранее уничтоженные деревни.
Ещё в Dark Cloud были элементы современных рогаликов, например — процедурно генерируемые подземелья, по которым путешествуют герои повествования. С видом от третьего лица, мы исследуем эти подземелья, сражаемся против различных противников, собираем ценные предметы, ищем скрытые двери в самые глубины данжей для встречи с более мощными врагами, охраняющими ценные сокровища. Всё это в реальном времени, без пошаговых элементов. И нельзя не отметить, что боевая система 2000-го ощущается очень однообразной. И тогда, и сейчас.


Любопытное решение было принято по прокачке в игре — вместо персонажей, мы прокачиваем их вооружение. Важный момент в том, что оружие склонно ломаться при использовании, и игрокам следует постоянно иметь в запасе буквально мешки ремонтного порошка, чтобы в самый неподходящий момент не лишиться оружия, в которое было вложено много ресурсов. Однажды сломанный меч уже не восстановить. Да и не только меч, любое оружие в игре не подлежит восстановлению.

Когда игра была представлена на Tokyo Game Show в 2000-м, критики приняли её тепло, но не забывали и отмечать отрицательные моменты. В том числе однообразие боевой системы. В материале портала GameSpot главного героя игры назвали «Линком в стиле Али Бабы», при этом сравнивая местную боевую систему с культовой The Legend of Zelda: Ocarina of Time, а дуэльные QTE c оными из Shenmue. Похожими на последнюю также были эффекты воды, графика и цикл смены дня и ночи.


Западный релиз Dark Cloud состоялся через полгода после японского, в мае 2001-го, и преподнёс игрокам более качественную версию игры, чем получили японцы. Здесь были новые образцы оружия и противники, улучшенный искусственный интеллект виртуальных существ, дополнительные дуэли и новое подземелье, путь в которое открывается после прохождения игры. Шахта Демона — локация, которой так и не появилось в японской Dark Cloud. Зато в Японии вышел официальный саундтрек игры, состоящий из 46 композиций.
Сегодня Dark Cloud можно приобрести в европейском PlayStation Store для PlayStation 4, по цене всего в 289 рублей. Акция продлится до 22 декабря, а затем стоимость игры вновь повысится до 1069 рублей. Примечательно, что проект имеет в наличии платиновый кубок средней сложности, что может заинтересовать охотников и, по совместительству, любителей RPG эпохи PlayStation 2.

Источник

Последние новости