Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 декабря 1999 года — выход Planescape: Torment для PC

14.12.2019 21:51
[Игровое эхо] 14 декабря 1999 года — выход Planescape: Torment для PC

Сегодня 20 лет исполняется одной из самых культовых и потрясающих компьютерных ролевых игр, которая в этом году вышла и на консолях — Planescape: Torment. Релиз на современных игровых консолях состоялся в начале ноября, в одном комплекте с другой, менее интересной и успешной ролевой игрой Icewind Dale. Наш обзор этого переиздания пока не появился на сайте, но он в процессе, всё-таки на борту две огромные CRPG! Об успехе и теплоте принятия данной игры в день её релиза 20 лет тому можно сказать следующее — она стала лучшей RPG 1999 года. И вполне заслуженно.
Разработана Planescape: Torment была легендарной компанией Black Isle, под прямым руководством гениального игрового дизайнера и заядлого игрока Криса Авеллона, нынче одного из основателей команды Obsidian Entertainment, недавно порадовавшей нас прекрасной The Outer Worlds. В основу игры легли движок Infinity Engine, знакомый поклонникам CRPG по Baldur’s Gate, и один из самых необычных миров настольной ролевой системы Dungeon’s & Dragons — Плейнскейп.

Признаться, я не знаю, как сейчас обстоят дела с контентом в Enhanced Edition, но оригинальная версия проекта была тем ещё сюрреализмом и жестью. Настолько, что название «Жесть» дали не той игре (да, была и такая на РС!). Виной тому огромная доза чёрного юмора и фактическая вседозволенность — игроки могли грохнуть практически кого угодно, продать в рабство любого соратника, сделать харакири и покопаться в собственных кишках, пытаясь найти там сокровище — иногда успешно! — или выковырять глаз из глазницы. Во имя науки!
Кроме жестокости и потрясающего дизайна, игра славилась и великолепной проработкой сюжета, качественно прописанными диалогами и отличными персонажами. Местному уровню качества сценария и юмора могут позавидовать почти все современные ролевые игры. Вот только современная же цензура, совсем слетевшая с катушек и растерявшая последние крупицы совести, вряд ли позволит выпустить новую большую игру в аналогичном стиле, с такой же атмосферой, жестокостью и свободой. Вышедшая Torment: Tides of Numenera тому свидетельство. Кстати, да, в словосочетании Planescape: Torment именно слово Torment является названием игры, тогда как Planescape просто подчёркивает сеттинг, в котором развиваются события.

С другой стороны, стоит помнить, что в официальных правилах Dungeons & Dragons мир Плейнскейп уже давно уничтожили ковровой бомбардировкой — сперва исключив из третьей редакции, а затем, проведя масштабную хирургическую операцию на полумёртвом теле, вернув в четвёртой. Но это был такой же Плейнскейп, как машина после обработки гидравлическим прессом. К счастью, игра основана на второй редакции D&D, где с ключевым миром ещё всё хорошо — здесь, в центральном городе Сигил, возведённом на гигантском торе и вращающемся вокруг Бесконечного шпиля, правит Госпожа Боли.

Нет, это не Госпожа Боли, это Анна...
Уникальной фишкой Сигила была его гравитация, в любой точке направленная к наружной части кругового, а скорее даже подобного бублику города. Из-за неё и необычного расположения, люди в городе часто ходят вверх тормашками друг относительно друга. Кроме того, этот город является связующим звеном между Внешними плоскостями — своеобразными вариациями Чистилища, Ада, Рая и других мифологических миров, оказавшихся в рамках D&D. Но настоящая ценность Planescape: Torment вовсе не в городе и сеттинге, а в персонажах. Они здесь являются живым… ладно, виртуальным, но очень веским доказательством того, что не предрасположенность определяет персонажа, а персонаж — предрасположенность. То есть элайнмент. Например, местный самурай из мира Хаоса, настолько педантичен и упорядочен, что ему любой немец позавидует, а девушка-демон — настоящий ангел в душе.

Вообще про Planescape: Torment можно говорить много и долго, но я, пожалуй, оставлю поле для мысли Darth_Alex в его готовящемся обзоре. Однако отмечу, что по игровому процессу данная игра — является типичной представительницей классических CRPG из 90-х и начала 00-х годов, так что она должн неплохо чувствовать себя на консолях. И если вы заинтересованы погрузиться в одну из самых лучших представительниц этого жанра, среди существующих на рынке — можете смело приобретать Planescape: Torment по полной цене. Она её окупит. А уж на скидках — так вовсе обязательно хватайте не задумываясь.

Источник

Последние новости