Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 января 1995 года — выход After Burner II для SEGA 32X

14.01.2019 0:52
[Игровое эхо] 13 января 1995 года — выход After Burner II для SEGA 32X

Осенью 1995 года компания SEGA планировала выпустить консоль, которая так и не стала реальностью, но увековечена в одной очень неплохой игровой JRPG-серии — SEGA Neptune. Проект представлял собой объединённый блок обычной 16-битной SEGA Mega Drive и переходника 32X, который вышел ранее в качестве дополнения, улучшающего производительность консоли благодаря двум 32-битным процессорам SuperH-2. В играх, которые затем были выпущены с пометкой 32Х, была зачастую улучшена графика, производительность и детализация картинки.
Одним из таких улучшенных портов стала After Burner II — вторая номерная часть визитной авиационной аркады от SEGA, своеобразной прародительницы Air Force Delta, в свою очередь ставшей попыткой компании выпустить «свою Ace Combat», когда франшиза Bandai Namco Entertainment набрала высокие обороты в своих реактивных движках.


Но об этой игре, которая на PlayStation 2 покорила моё сердце, мы поговорим позже, а сейчас вернёмся к чертовски динамичному полёту на F-14 Tomcat — именно этот легко узнаваемый реактивный истребитель стал основным боевым агрегатом игрока в After Burner II. По игровому процессу и динамике, данная игра была ближе к традиционному «пулевому аду», но с видом сзади: мы управляли самолётом, уничтожая противников впереди себя из подручного вооружения, и уклоняясь от встречного огня и объектов.
Если Ace Combat и Air Force Delta были играми более тактическими, неспешными, позволяющими выбрать цели, поиграть с пилотами противника в догонялки и так далее — как Top Gun — то в After Burner II времени думать не было, здесь значение имела реакция игрока и умение запоминать уровни. Где-то враги постоянно шли к нам на встречных курсах, где-то выныривали из-за хвоста, а подчас появлялась могучая летающая крепость, но это был самолёт-союзник. Хотя в первый раз он меня основательно испугал.

Одним из дизайнеров игры, а также её продюсером, выступал Ю Судзуки, имя которого вы наверняка слышали неоднократно, особенно в последние несколько лет — это также один из создателей серии Shenmue и руководитель проекта по продлению жизни франшизе, получившем название Shenmue III. Я назвал его именно продлением жизни, поскольку от успеха игры зависит её дальнейшее существование в принципе, что важно, ведь третья часть не уместит в себе всю задуманную Судзуки-саном историю. Кстати, в аркадном салоне Shenmue можно поиграть в первую After Burner, но только если предварительно выполнить определённые условия, причём вовсе не важные для прохождения сюжета.

Сверху скриншоты из версии для SEGA 32X, внизу и в предыдущей шестёрке — из версии для Mega Drive.

Последняя версия After Burner II вышла на портативной консоли Nintendo 3DS в рамках серии SEGA 3D Classics. Её релиз состоялся в 2015 году, а изменения коснулись игрового процесса в нескольких местах. Во-первых, появился новый специальный режим с альтернативными уровнями, новой историей и функцией ускорения, аналогичной той, что была в After Burner Climax. Во-вторых, добавили сенсорное управление и немного изменили HUD. В остальном же игра осталась верна своему аркадному оригиналу 1987 года. Как, собственно, и сегодняшняя именинница, вышедшая в январе 1995 года.

Источник

Последние новости