Когда наступила эпоха PlayStation 2, совместных с друзьями посиделок на диване за играми стало меньше — мы стали старше, университеты и работа отбирали много времени, а кто-то даже семью завести поспешил. Поэтому те редкие часы, которые всё же удавалось провести за играми в компании (что сегодня, вне сети, удаётся ещё реже, чем и во времена PlayStation 3), ценились и запоминались. Одной из игр на PlayStation 2, в которую мы с друзьями рубились, у кого-то дома или у меня на работе в магазине, была Urban Reign, сегодня отмечающая своё 19-летие. Это трёхмерный битэмап, с режимами одиночного и совместного прохождения, как с ИИ-соратником, так и с живым напарником за другим контроллером.
История игры рассказывала о наёмном вышибале по имени Брэд Хок, которому предложили хорошо оплачиваемую, но непростую работёнку — найти и спасти похищенного члена банды, удерживаемого неким мечником Шунь Ин Ли. Брэд, взвесив свои возможности, согласился и отправился бить морды бандам укреплённого американского города Грин-Харбор. По мере прохождения, герой получает ответы на некоторые вопросы, и только больше запутывается в сложившейся ситуации, оказавшейся вовсе не такой простой и прямолинейной, каковой она казалась на первый, и даже на второй взгляд.
Игровой процесс здесь жил в рамках своего жанра, вернее его объёмной версии. Мы изучали трёхмерные локации, исследовали местность на предмет наличия разных исцеляющих полезностей и оружия, могли отдавать команды ИИ-соратнику, и разбивать морды противникам несколькими крутыми приёмами. Поскольку главным героем был вышибала, а не Брюс Ли, набор приёмов полагался соответствующий профессии: захваты, броски, контратаки, парирование и мощные удары прямо в челюсть. Система комбинаций здесь представлена простейшая: три быстрых нажатия кнопки атаки, проводит серию приёмов, последний удар в которой подбрасывает врага.
Система нейтрализации вражеской атаки была привязана к одной кнопке и требовала своевременного использования, а в сочетании с кнопками «вверх» и «вниз» на контроллере позволяла провести контрвыпад, если таков был возможен в принципе. Обычные атаки врагов можно было парировать, даже оказавшись в окружении, но специальные — нет. Впрочем, специальные атаки были и у главного героя, привязанные к одновременному нажатию двух кнопок. Их нельзя было парировать или уклониться обычными методами, только применением ответного специального приёма.
Забавно, что сюжетный режим был задуман кооперативным, но затем данную функцию закрыли, а ключом от замка стал чит-код. Введя его на титульном экране, игроки получали доступ к кооперативному прохождению сюжета и другим многопользовательским режимам, включая драку с участием четырех человек, при наличии у игрока разветвителя мульти-тап и достаточного количества контроллеров. Наконец, в игре можно было открыть Пола Феникса и Маршалла Лоу из Tekken — всё-таки разработчик и издатель Urban Reign компания Namco.
В дни своего релиза Urban Reign встретила смешанную реакцию игроков и критиков. Визуальные решения в ней были устаревшими, а система управления не самой удобной, зато аркадный игровой стиль и несколько многопользовательских режимов заслуживали похвалы. Однако больше-то игру хвалить было не за что: очень лёгкая, с простецкой и не вызывающей отклика историей, слабым искусственным интеллектом. Многие критики сошлись на мнении, что из проекта мог бы получиться толк, вложи Namco в него больше усилий. Хм… Прямо как с последними броулерами современной Bandai Namco Entertainment. Но, есть все шансы, One Piece: Pirate Warriors 4 спасёт ситуацию.
Читайте также
Последние новости