Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 июня 2000 года — выход The Legend of Dragoon для PlayStation

13.06.2018 23:36
[Игровое эхо] 13 июня 2000 года — выход The Legend of Dragoon для PlayStation

Сегодня своё совершеннолетие отмечает североамериканский релиз увлекательной и продолжительной японской ролевой игры The Legend of Dragoon, которая вышла 12 июня 2000 года для системы PlayStation One. Помню, когда эта игра попала мне в руки впервые, товарищ, предоставивший мне диски с ней, сказал: «Это типа Final Fantasy IX, только с более хитрой боевой системой. Тебе понравится». И ведь был на все сто процентов прав.
История игры начинается с нашего знакомства с главным героем — путешественником и воином по имени Дарт, который возвращается домой из пятилетнего путешествия, являвшего собою по сути очень затянувшуюся охоту на некоего чёрного монстра, убившего его родителей и уничтожившего родной город паренька. По пути на него нападает дракон, управляемый революционной группировкой Сандора — прямо как название сока! — одной из фракций в гражданской войне. Дарта спасает неожиданно появившаяся воительница Роза, которая вскоре отправляется своей дорогой. А Дарт своей.


Прибыв в свой родной город, наш герой обнаруживает, что он был оставлен в руинах. Вскоре он узнаёт, что нападение на городишко совершила та самая сочная группировка революционеров на драконах, к тому же похитившая его подругу детства Шану. В будущем она станет его возлюбленной, что было настолько же очевидно с самого начала, как были очевидны чувства Зидана и Даггер. Разумеется, Дарт не может сидеть сложа руки и отправляется на спасение подруги, которое превращается в продолжительное приключение, занявшее четыре диска. По пути к нему присоединяются самые разные персонажи, которые будут помогать герою в сражениях, и скрасят одиночество.
По части игрового процесса The Legend of Dragoon была более-менее классической пошаговой ролевой игрой японского разлива, однако в боевую систему разработчики добавили любопытную штуку — QTE. В то время они не были чем-то привычным и захлестнувшим игровую индустрию. Когда игрок выбирал опцию атаки, на экране появлялось два голубых квадрата, внешний и внутренний. Большой такой и в нём поменьше. Внешний квадрат начинал резко уменьшаться, и в момент, когда его грани соприкасались с гранями внутреннего, нужно было нажать указанную кнопку. Если всё сделано верно, персонаж наносил больше урона. С прогрессом в игре нам открывались новые QTE-цепи, продолжительнее и мощнее.

Разработка The Legend of Dragoon длилась почти четыре года. В 1996 году внутренняя студия Sony Computer Entertainment Japan начала проект с участием небольшой группы разработчиков. В то время компания активно набирала таланты и создавала сразу несколько внутренних студий, для разработки эксклюзивных и качественных проектов, вроде [b]Ape Escape[/b ]и Ico. Концепция и наработки The Legend of Dragoon понравились боссам и к кульминационному моменту разработки команда, работавшая над игрой, насчитывала более ста человек. Из них десять человек были задействованы в рисовании набросков.
Интересно, что западная версия игры несколько отличается от японской. У себя на родине игра появилась в декабре 1999 года, и за те полгода, что прошли до североамериканского релиза, была переработана по части баланса и сложности. Это было связано с тем, что японские игроки жаловались на слишком высокую сложность. Ещё через полгода с хвостиком осле релиза в Штатах, проект добрался и до Европы. По словам Сюхэя Ёсиды, именно западные территории принесли компании Sony Computer Entertainment наибольшую прибыль.
В год своего выхода The Legend of Dragoon получила немало позитивных и средних отзывов со стороны критиков и игроков. Её хвалили за отличную графику и видеоролики, но ругали за слишком сложную систему комбинаций, требовавшей от игрока среагировать на QTE в очень короткий промежуток времени, и слабо реализованную систему драконьей трансформации, не шибко влиявшей на игровой процесс. Ещё ругали частые случайные стычки и заимствование множества элементов из других JRPG.


Правильнее всего, на мой взгляд, прокомментировали ситуацию с игрой в GamesRadar: «Масштабная и эпическая ролевая игра, созданная для создания конкуренции с тогдашним гигантом жанра, сериалом Final Fantasy, The Legend of Dragoon справилась со своей задачей. Она была настолько же красива, почти так же глубока, обладала трогательной историей и, на самом деле, превзойдя Final Fantasy в нескольких аспектах. Например, позволив игрокам избегать случайных стычек. Принимая во внимание нынешний культовый статус игры среди поклонников PlayStation, мы удивлены, что Sony позволила франшизе канут в Лету».
Сегодня The Legend of Dragoon можно купить в североамериканском PlayStation Store и пройти на PlayStation Portable, PlayStation 3 или PlayStation Vita. Увы, в европейский магазин проект не завезли, что исключительно удивляет — оригинальный релиз в Европе был. Обычно такие игры к нам приезжают. Но, как видим, случаются и печальные исключения.

Источник

Последние новости