Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2

14.02.2018 0:49
[Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2

Пятнадцать лет тому назад, в морозный февральский день 2003 года, в продажу поступил экшен для PlayStation 2, которому предначертано было превзойти свою успешную предшественницу и стать новым хитом Хидэо Кодзимы, продолжения которого многие ждут и по сей день. Да вряд ли дождутся. Zone of the Enders: The 2nd Runner заметно превосходила свою предшественницу по части графики и игрового процесса, сделав основательный шаг вперёд, но имела и свои слабые стороны — например, малую продолжительность.
Вторая часть приходится прямым сиквелом своей предшественницы, её события развиваются спустя два года после завершения Zone of the Enders, вопреки уверенным заявления режиссёра Нориаки Окамуры, отвечавшего за первую часть, что открытая концовка не располагает к созданию продолжения. Продюсер игры, Хидео Кодзима, всё же добился разработки сиквела и назначил нового режиссёры, на этот раз у руля встал Сюё Мурата. Кодзима-сан аргументировал такое решение «обеспечением иного опыта для игроков» и «созданием совершенно новой Zone of the Enders».
[Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2 [Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2 [Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2
Впрочем, Мурата-сан существенно повлиял на Хидео Кодзиму, представив ему свою версию сиквела. В Konami действительно не планировали превращать одинокий экшен о пилотируемых роботах во франшизу из нескольких игр, но идея Мураты о выживании главного героя Z.O.E. — боевой машины по имени Джехути (Тот) — настолько понравилась Кодзиме, что он сумел добиться старта разработки проекта. Однако, большинство идей Мураты были изменены в процессе и не добрались до релиза в своём первоначальном виде. В какой-то мере его план провалился, но Хидео Кодзима отмечал, что своим существованием игра обязана именно Сюё Мурате.
[Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2
Разработка Zone of the Enders: The 2nd Runner велась несколько лет, из которых на протяжении года команда трудилась над новой трёхмерной камерой проекта. За спецэффекты игры отвечали сотрудники команды, ранее трудившиеся над играми сериала Metal Gear. Боевая система получила ряд улучшений и позволила игрокам сражаться сразу против нескольких противников, а взрывы стали более мультяшными, ради эффекта «аниме». Всё это было связано с желанием Konami выделить проект на фоне остальных игр для PlayStation 2. В угоду фанатам первой части, в сиквеле сделали более линейный дизайн, не позволявший игрокам возвращаться назад, при этом монотонность игрового процесса разбавили большим количеством врагов и несколькими занимательными миссиями.
[Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2 [Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2 [Игровое эхо] 13 февраля 2003 года — выход Zone of the Enders: The 2nd Runner для PlayStation 2
В целом игра получила положительные отзывы критиков и была переиздана вместе со своей предшественницей в составе Zone of the Enders HD Collection для PlayStation 3 и Xbox One. Сейчас в разработке находится VR-версия The 2nd Runner, выход которой ожидается в этом году для PlayStation VR и аналогичных РС-устройств. Несмотря на положительные оценки критиков, обе игры серии не встретили финансового успеха, хоть и обрели полк-другой поклонников по всему миру. Хидео Кодзима неоднократно говорил, что лично виноват в скромных продажах The 2nd Runner, поскольку неудачно выбрал окно релиза. Также он отмечал, что у Z.O.E. были все шансы стать серией, способно перехватить эстафету у Metal Gear Solid.

Источник

Последние новости