Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 февраля 1995 года — выход Captain Commando для Super NES

13.02.2020 15:21
[Игровое эхо] 13 февраля 1995 года — выход Captain Commando для Super NES

Сегодня свой 25-й день рождения отмечает традиционный битэмап, вышедший в феврале 1995 года для Super NES и ещё ряда игровых систем — Captain Commando. Первый релиз игры, впрочем, состоялся ещё в 1991 году на аркадных автоматах компании Capcom. Последний релиз проекта состоялся в сентябре 2018 года — она стала одной из семи игры в составе ретро-сборника Capcom Beat ‘Em Up Bundle, вышедшего на PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One и PC.
События проекта развиваются в наполненном преступниками городе Метро-сити, в 2026-м году. Злодеи и бандиты чувствуют себя здесь хозяевами жизни, пока не появляется супергерой, скрывающийся под личиной Капитана Коммандо, и сопровождаемый тремя верными компаньонами — Мумией Коммандо, Ниндзя Коммандо и Малышом Коммандо.


У всех них были и другие имена:

  • Мумия Коммандо, он же Мэк Нож — пришелец из космоса, использующий сверхзвуковые клинки в качестве основного оружия, расплавляя ими врагов. Его основная боевая способность — атака-юла.
  • Ниндзя Коммандо, он же Гиндзу Ниндзя — виртуозный убийца из Страны восходящего солнца, наследник особой боевой техники бусин-рю, одного из стилей ниндзюцу, которым также владеет Гай из Final Fight. Сражается острым как бритва мечом, а спецатака заключается в броске дымовой гранаты, отравляющей находящихся поблизости врагов.
  • Малыш Коммандо, он же Головастый Малыш — гениальный младенец, управляющий роботом, которого самостоятельно и спроектировал. Этот робот одновременно быстр и чертовски силён, а в качестве специальной атаки использует припрятанные в коленях ракеты.


Игровой процесс здесь очень стандартен для жанра битэмапов. Captain Commando сделана по образу и подобию хитовой Final Fight, также разработанной и выпущенной компанией Capcom. На консолях игроки могли проходить историю вдвоём, тогда как аркадная версия позволяла участвовать одновременно четырём бойцам. Визуальный дизайн уровней отличался от Final Fight большим футуризмом, однако функциональный дизайн этапов практически полностью повторял все фишки предшественницы. Здесь есть такие же бочки с куриными ножками и прочими ништяками, ровно та же боевая система, броски и прыжки. Только две фичи выделяют Captain Commando — возможность управлять найденными на этапах роботами, в том числе отобранными у врагов, и способность носить поднятое оружие с экрана на экран.

Однако управлять роботами в версии для Super NES игроки не могли, данную фишку разработчики вырезали при портировании, попутно уменьшим количество врагов на экране. Чип консоли не справлялся с нагрузкой. Позже аркадная версия таки добралась до консолей, начиная с PlayStation 2 и PlayStation Portable. Она же фигурирует на упомянутом выше сборнике для современных консолей. Кстати, у нас с Егором FenixBK этот сборник есть, и нам очень интересно, хотите ли вы увидеть его стрим! Дайте знать в комментариях.

Источник

Последние новости