Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 декабря 2001 года — выход Fatal Frame (Project Zero) для PlayStation 2

14.12.2019 1:42
[Игровое эхо] 13 декабря 2001 года — выход Fatal Frame (Project Zero) для PlayStation 2

Сегодня свой 18-й день рождения отмечает Fatal Frame — первая игра увлекательной серии сурвайвол-хорроров, разработанная и изданная компанией Tecmo для игровой консоли PlayStation 2. Спустя год проект обзавёлся доработанным портом для Xbox, а ещё через дюжину — был переиздан в PlayStation Network. Увы, только на территории США. Интересно, что игра создана режиссёром Макото Сибатой, ранее работавшим в компании Tecmo над проектами серии Deception, он придумал её концепцию вскоре после выхода на рынок Deception: Invitation to Darkness в 1996 году. Как видим, идея не сразу получила зелёный свет.
Одним из важный факторов, повлиявших на принятие идеи Сибаты-сана боссами Tecmo, стал успех конкурентов из Konami, активно развивавших свою серию сурвайвол-хорроров под названием Silent Hill. Тогда в компании решили, что пора создать свою серию ужастиков, и чем страшнее она будет — тем лучше. Сибата-сан черпал вдохновение из собственной жизни, а именно — снов и событий, в которых, по его мнению, были замешаны потусторонние силы. На разработку Fatal Frame, получившей кодовое название Project Zero, были брошены опытные сотрудники, работавшие вместе с Сибатой над Deception, а основной целью первых этапов создания игры стала проработка теней и освещения.

События игры отправляют нас в 1986 год и знакомят с братом и сестрой, обладающими даром видеть сверхъестественные сущности — Мафую и Мику Хинасаки. Первый отправляется в таинственный особняк Химуро на поиски пропавшего учителя Дзюнсея Такамине и его ассистентов, и не возвращается. После чего сестрёнка, Мику, идёт вслед за Мафую и обнаруживает, добравшись до особняка, что учитель Такамине и его ассистенты были убиты местными призраками. На запястьях девушки же появляются следы ожогов от верёвки… Дальнейшее исследование особняка проливает немного света на произошедшее, но приносит ещё больше вопросов.
Базовый игровой процесс здесь был привычен для поклонников жанра — мы исследовали особняк, разделённый на комнаты, наполненный информацией и опасностями. Карта поместья и каждая его комната с каждым запуском рендерились в реальном времени, вместо привычного использования заранее созданных помещений, но были мрачные и тёмные — как того требует жанр. Камера здесь была фиксирована и меняла своё положение в зависимости от местонахождения персонажа, что также не было диковинкой для привычных к ужастикам игроков.

А что было в новинку — так это метод противостояния опасностям, то есть призракам. Ведь именно они — главная угроза и источник скоротечной кончины. В распоряжении Мику находится особая антикварная камера, затвор которой при срабатывании отпугивает или рассеивает злую призрачную сущность. Чем больше урона мы наносим призракам, тем больше очков получаем, а затем используем их в качестве валюты для усовершенствования возможностей камеры — скорости срабатывания затвора и наносимого урона с каждым щелчком. В качестве амуниции же служила плёнка для фотоаппарата, разбросанная по всему особняку.
В дни своего релиза Fatal Frame продалась относительно маленьким тиражом, однако даже 12 тысяч проданных копий в Европе разработчики называли успехом. Для японской игры-ужастика с экспериментальными решениями это было действительно немало, состоянием на 2001 год. Критики и игроки приняли проект довольно тепло, называя его одной из самых страшных игр года, расхваливая атмосферу и новаторское решение с камерой. Впрочем, также отмечали, что на фоне более популярных ужастиков, той же Silent Hill 2, игра была не такой захватывающей.

Однако Fatal Frame дала рождение целой серии продолжений, последнее из которых вышло на консоли Nintendo Wii U в 2015 году — Fatal Frame: Maiden of Black Water. Игра вышла довольно занимательной, хоть обилие в ней фансервиса и было воспринято двояко, а средений балл на Metacritic не добрался и до 70%.

Источник

Последние новости