Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 августа 2001 года — выход Sayuki: Journey West для PlayStation

13.08.2018 23:48
[Игровое эхо] 13 августа 2001 года — выход Sayuki: Journey West для PlayStation

Сижу я как-то дома, в очередной раз набив небольшую температуру лампочкой и сачкуя с радостно-грустным видом заболевшего воспалением хитрости, как раздаётся звонок телефона. Старого такого аппарата, который был у многих в девяностых — проводная штука с крутящимся циферблатом, способная картинно подпрыгивать, как бы подчёркивая великую важность входящего звоночка. Неохотно подхожу, снимаю трубку и, не успев договорить «алло», слышу радостный крик друга из параллельного класса, по совместительству соседа: «Чувак, у меня тут такая игра появилась! Приходи давай, тебя порадует».
Я тоже не просто сидел дома, а играл на любимой SEGA, проходя не то Phantasy Star III: Generation of Doom, не то Shadowrun. Но у друга-то была PlayStation, новенькая система, которую родители купили совсем недавно на замену 16-тной консоли. Так что интерес проснулся очень живой и, моментально исцелившись, я пошёл вешать лапшу на уши бабушке, на ходу придумывая причину, по которой меня просто нельзя не отпустить прогуляться в соседний дом. Уже не припомню, какую явную чушь я тогда придумал, но бабушка, снисходительно покачав головой, отпустила меня восвояси.

Именно в тот день я впервые познакомился с сегодняшней именинницей, замечательной тактической ролевой игрой Saiyuki: Journey West, что вышла 13 августа 2001 года для системы PlayStation, и стала выдающейся представительницей своего жанра. А прошёл я её лишь спустя несколько лет, когда устроился в магазин игровых консолей. Игру у нас часто покупали, поэтому мне пришлось даже временно списать один из дисков. Впрочем, таким мы промышляли частенько, особенно когда приходили какие-то классные новинки на PlayStation 2, которые в первые же дни разбирали, словно горячие пирожки в морозную студень.
События игры — это вольный пересказ культового китайского рассказа «Путешествие на Запад», который на японском языке называется просто «Saiyuki», равно как и игра. Это для западного рынка дописали «Journey West», чтобы местному игроку была очевидна отсылка к первоисточнику. Главный герой игры, практикующий буддист по имени Сандзо (в китайском оригинале Сюаньцзан), путешествует из Китая в Индию с религиозной миссией, и становится участником множества интригующих событий, возникающих на его пути. Первым соратником нашего путешественника становится Сон Гоку, он же Царь Обезьян. Его имя стало чертовски популярным благодаря франшизе Dragon Ball, также вольно основанной на «Путешествии на Запад». В оригинале героя зовут Сунь Укун.

Присутствие персонажей, основанных на героях оригинала, позволило обеспечить команду игрока уникальными, самобытными рекрутами. Одно печалило: сценаристы безжалостно прошлись по атмосфере романа, смягчив его до приторности, вырезав негативные характеристики персонажей и оставив в живых большинство злодеев. Помимо Сандзо и Царя Обезьян, в игре были:

  • Тё Хаккаи (в оригинале Чжу Бацзе, похотливый демон, получеловек-полусвинья) —, одержимый едой персонаж и мечтающий стать великим шеф-поваром.
  • Са Годзё (в оригинале Ша Уцзин, песочный демон-людоед) — очень умный человек, в результате проклятия получивший альтернативную форму: человек-амфибия.

Интересно, что среди персонажей нет Ю Лун, сына драконьего короля Ао Куана и по совместительству белого жеребца, верхом на котором путешествовал Сюаньцзан. Во время событий романа он превратился в прекрасную деву и сражался мечом. В игре его/её место, похоже, заняла героиня Сю Рорин, дочь короля драконов. Естественно, это не все герои игры, но они являются обязательными для прохождения.

Все персонажи, кроме главного героя (или героини, мы можем выбрать пол в начале игры), обладают уникальной способность превращаться в свою чудовищную форму — Тё Хаккаи становится огромным кабаном, Сон Гоку превращается в огнедышащую обезьяну, близняшки Со Кинрей и Со Гинрей — в двух големов разного цвета, и так далее. Среди противников тоже немало хорошо известных любителям мирового фольклора имён: Асура, Дэва, Гарда (Гаруда), Нагини (Нага), Якса (Якша), Вала, Апсара и Махараджа. Индуизм, веды и прочие языческие радости!

Превращение героев было непродолжительным, но основательно изменяло их боевые качества и расширяло спектр тактических комбинаций для игроков. Сандзо же, пусть и не умел совершать «анималити», владел заклинаниями призыва, повышающими характеристики соратников. Своё влияние на сражения и тактику оказывала система стихийных параметров, каждый из героев тяготел к определённой стихии, и был уязвим для противоположной. В остальном же перед нами довольно классическая тактика, которая даже в 2018 году играется отлично. Проверено!

Ещё игра определённо оскорбляет чувства верующих индусов, поскольку боги индуизма представлены в ней злодеями, тогда как Будда — великий философ и мировой отец, которого наши герои спасают из лап супостатов. Но индусам плевать, потому что они умненькие и знают: боги сами разберутся и смогут постоять за оскорбление себя любимых, если сочтут необходимым.
К слову о «Путешествии на Запад» — на этой же повести, опять же вольно, основана замечательная игра от команды Ninja Theory, Enslaved: Odyssey to the West. По-моему, это вообще лучшая игра студии, при всём искреннем уважении (и любви!) к DmC: Devil May Cry, Hellblade: Senua Sacrifice и Heavenly Sword. Мы обязательно посвятим ей одно из «Эхо»!

Источник

Последние новости