Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 апреля 1990 года — выход Xexyz для NES

13.04.2020 16:11
[Игровое эхо] 13 апреля 1990 года — выход Xexyz для NES

Однажды в 1988 году вышла в Японии игра под названием Kame no Ongaeshi — Urashima Densetsu, что буквально означает «Вознаграждение черепахи — Легенда Урасимы», и является прямой отсылкой к популярной на островах легенде об Урасиме Таро. Однако, в апреле 1990 года, ровно 30 лет тому назад, проект добрался до западного рынка под названием… Xexyz, что звучит довольно забавно в русской раскладке: «Чучня».


Релиз проекта на английском состоялся только в США, где компании Atlus и Hudson Soft решили не заморачиваться с объяснением «гайдзинам» премудростей своих легенд, а просто выпустили игру с рядом изменений — события стали развиваться в далёком будущем, где после ядерной войны и природных катаклизмом популяция планеты резко снизилась, и остались всего пять островов, сформировавших государство «Зексиз». Здесь человечество жило бок-о-бок с феями и духами, под покровительством доброго и справедливого короля.
Но внезапно появился некий злодей Горудза, расправившийся с правителем, построивший механические замки на всех островах, и захвативший пять принцесс. По одной на каждом. Игроку полагается взять на себя роль воина по имени Аполло, который решился расправиться с Гарудзой, освободить принцесс и, возможно, устроить себе скромный правительственный гарем. Впрочем, не исключено, что помыслы его чисты.

Игровой процесс здесь составной: перед нами смесь платформера по типу Super Mario Bros. и сайд-скроллингового шутемапа в духе серии Gradius. Проходя платформенные уровни мы сражаемся с противниками, собираем выпадающие из них деньги, а потом тратим их на улучшения, информацию и пропуск к мини-играм. В основном в таком виде протекали нечётные уровни, тогда как чётные садили игроков в различные транспортные средства и отправляли в динамичные сражения против возникающих на экране злодеев.
В дни своего релиза Xexyz получила довольно неплохие отзывы критиков, да и в ретроспективных обзорах о ней отзываются преимущественно хорошо. В разных изданиях ей ставили оценки в 70-75 баллов ещё несколько лет тому. Современники называли проект «забавным и увлекательным», хоть и отмечали, что ничего сверхъестественного здесь ждать не следует. Концепция в целом не нова, зато реализация скорее хорошая.

Источник

Последние новости