Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 января 1991 года — выход Die Hard для NES

13.01.2021 1:51
[Игровое эхо] 12 января 1991 года — выход Die Hard для NES

Сегодня свой 30-й юбилей отмечает игра Die Hard для консоли NES — весьма сомнительного качества экшн, в который кому-то могло не повезти вляпаться в детстве. Разработанная корпорацией Activision, она брала за основу культовый фильм 1988 года с Брюсом Уиллисом, где главному герою нужно бороться против террористов, захвативших небоскрёб. Позже на основе фильма выходили игры гораздо лучше, как минимум одна.
Забавно, что в Die Hard на своей Dendy я поиграл после того, как прошёл True Lies у друга на SEGA Mega Drive. Восьмибитный «Крепкий орешек» выглядит и играется словно некая демонстрационная версия идей, закладываемых в «Правдивую ложь» для 16-битной консоли, своеобразный скелет, призванный лишь показать видение разработчиков. В распоряжении главного героя есть только пистолет с 15-ю патронами в магазине, и голые кулаки, чтобы противостоять десяткам террористов, обосновавшихся в небоскрёбе, и удерживающих его жену в заложниках.

Но в процессе прохождения герой может находить другие инструменты уничтожения злодеев, включая пистолеты-пулемёты, свето-шумовые гранаты, огнемёты, взрывчатку и ракетницы. Но стрелять из всего этого добра Маклейн может только под углами 90 и 45 градусов. Стоит персонажу умереть, и игроку приходится начинать с последней контрольной точки, но при этом нужно добраться до места смерти и подобрать обронённые там предметы. Звучит всё не очень страшно, однако играется весьма так себе, плюс напрягает лимит времени: террористы вскрывают шесть замков, на каждый уходит примерно четыре минуты, но это время можно увеличить, уничтожив компьютер на четвёртом уровне.
Как только все замки открыты, игрок попадает в финальное сражение, до которого тоже надо добежать за несколько минут, и вынужден противостоять всем террористам, которых не успел грохнуть. Всего в игре сорок злодеев, помимо боссов — Карла и Ганса. Если успеть перебить всех, каким-то чудом, не свихнувшись от управления, то в финале будут лишь два главных врага. Довольно непонятным аспектом проекта остаётся так называемый «счётчик шагов», который в начале игры полон и уменьшается, если Джон бегает или наступает на битое стекло. Как только шкала шагов обнуляется, герой начинает двигаться гораздо медленнее. Словом, у ног Маклейна своё здоровье!

Обзоров актуального времени я не нашёл, но есть ретроспективные, которые оценивают проект на оценки от 0 до 80 баллов. Последняя выглядит скорее насмешкой. А чтобы повеселиться и понять весь ужас этой игры, посмотрите классный ролик AVGN:

Или на русском:

Источник

Последние новости