Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 сентября 1986 года — выход Hudson’s Adventure Island для Famicom и MSX

13.09.2018 0:26
[Игровое эхо] 12 сентября 1986 года — выход Hudson’s Adventure Island для Famicom и MSX

Если у вас была консоль Nintendo Entertainment System или любой её аналог — скорее всего великая и могучая Dendy — вы наверняка играли в приключения пузатого мужичка, который отправился на далёкий остров в Тихом Океане, чтобы спасти некую принцессу по имени Тина, похищенную злобным колдуном. Причём наш герой настолько поспешил на спасение несчастной девушки, что по пути растерял всю одежду, оставшись лишь в зелёных труселях и кепке.

Разработчики вполне могли проявить креатив и вручить в качестве оружия герою выкрик «Свободная касса!», сносящий противников подобно драконьему рыку! Но нельзя было так подшучивать над собственным коллегой, ставшим прототипом для персонажа. Вместо этого Хиггинс, так зовут главного героя, разбивает по пути яйца, из которых вываливаются каменные топоры, и находит скейтборд со шлемом. Эти предметы помогают ему преодолевать сложнейшие препятствия на протяжении 32-х игровых уровней.
Правда, вы не смотрите, что Adventure Island, вышедшая аккурат 32 года тому назад — 12 сентября 1986 года — выглядит смешно и примитивно. Игра сложнее этих ваших Super Mario Bros. в несколько раз! Обладая таким же количеством игровых уровней, она предлагает игрокам более хардкорные испытания. А шкала здоровья героя вводит игрока в заблуждение, поскольку работает неправильно: она уменьшается по мере прохождения уровня, а персонаж в любом случае умирает от одного плевка противника, столкновения с препятствием, падения в бездну или воду.

Интересно, что разработчики игры вдохновлялись вовсе не приключениями усатого водопроводчика, хоть Хиггинс тоже пузатенький и усатенький. Основным источником вдохновения был успешный и популярный платформер Wonder Boy, доступный завсегдатаям салонов аркадных автоматов. В то время компания Hundson Soft выкупила права у Escape и занялась переносом Wonder Boy с аркадного автомата SEGA на консоль Nintendo. Но в процессе разработки было принято решение изменить дизайн персонажа и переработать уровни, а главного героя назвать в честь спикера Hudson Soft — Такахаси Мейдзина. Для западной версии героя переименовали в Мастера Хиггинса.

После выпуска оригинальной Adventure Island, компания Hudson Soft выпустила три сиквела для NES, практически не меняя основы игрового процесса, хоть и обрастая новыми фишками, преимущественно позитивно влияющими на впечатления игрока от прохождения. В то же время франшиза Wonder Boy, ставшая фундаментом для Adventure Island, ушла в сторону RPG-платформера и развивалась более динамично.

Источник

Последние новости