Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii

13.11.2018 3:21
[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii

Что будет, если Super Mario 64 умножить на два? Правильно, будет проект Super Mario 128, в качестве технической демоверсии представленный на мероприятии Nintendo Space World в 2000-м году, чтобы показать всю мощь железа новейшей консоли платформодержателя, Nintendo GameCube. Руководителем этого пробного проекта стал Ёсиаки Коидзуми, представлявший демоверсию и уверенный, что следующая игра серии обязана включать платформы, расположенные на больших сферах. Позже они стали планетами. Но не меньше уверен Коизуми-сан был в том, что имеющееся в наличии железо не потянет задумку.
Проект показали и отложили в не очень глубокий ящик, пока команда занималась созданием Donkey Kong Jungle Beat. После создатель франшизы Mario, Сигеру Миямото, предложил начать разработку над новыми приключениями усатого водопроводчика, неустанно спасающего свою принцессу. На дворе был 2004 год.
[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii
Спустя три месяца был представлен прототип физической системы игры, и было принято окончательное решение — использовать сферический платформинг в базе, взяв за основу планеты в открытом космосе и превратив гравитацию в одну из ключевых фишек. Другой новой фишкой проекта стала способность Марио атаковать, крутясь вокруг своей оси. Во время разработки было отмечено, что прыгать на головы врагов в трёхмерном пространстве будет не так просто, как в двухмерном, поэтому разработчикам пришлось поискать альтернативу. Такео Симидзу, продюсер и программист проекта, вспомнил, что в трёхмерных играх прыжки в принципе нечастое явление, и куда проще использовать верчение вокруг оси героя в качестве нового способа атаки.
[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii
Когда игра только начала разрабатываться, консоль Nintendo Wii ещё не спешила выходить на рынок, поэтому разработчики посматривали в сторону Nintendo GameCube, прорабатывая схему управления. Планировалось, что спин-атака будет проводиться при помощи вращения аналога. Когда было решено переключиться на Nintendo Wii и в офисе подтвердили внедрение моушен-управления, разработчики привязали приём к тряске Wii Remote. Свою роль в дизайне управления сыграл и нынче покойный Сатору Ивата-сан: «Управление должно быть увлекательным, весёлым и вызывающим чувство достижения у игрока, когда ему удаётся совершить сложное действие».
Основной же целью команды Коидзуми-сана было создание увлекательной игры, которой смогут наслаждаться игроки в возрасте от 5 до 95 лет, поэтому ещё на начальных этапах проектирования был заложен фундамент с низким порогом вхождения для игроков с любым опытом. Однако Сигеру Миямото-сан, посмотрев на такую основу, попросил команду пересмотреть своё видение проекта: «настолько явное отсутствие сложности, как получилось у вас, сыграет не на руку проекту». Тогда команда Коидзуми решила сбалансировать сложность ограничением уровня здоровья Марио (уменьшим его в 2,5 раза) и увеличением количества жизненных грибов и контрольных точек.
[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii
Наконец, когда игра была готова, разработчики удостоверились в достижении поставленных целей: сделать лёгкое для восприятия игроками разного возраста, которым сможет наслаждаться вся семья. Для последнего в игру были встроены шесть ячеек для сохренений, ставшие воплощением заключительной идеи Коидзуми-сана: «Играя на одной системе, члены семьи будут занимать разные ячейки и сравнивать прогресс друг друга, постоянно соревнуясь».
[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii
Результат у Nintendo EAD Tokyo получился впечатляющий. Я был из тех игроков, кто поиграл Super Mario Galaxy с опозданием, зато на оригинальной системе, выкупленной у товарища. Она до сих пор пылится у меня дома, и я пока не понял, стоит её держать где-то наверху, или засунуть в чулан вместе с PlayStation 2… Но не это важно, а другое — трёхмерные планетарные приключения усатого водопроводчика взорвали игровую индустрию, представив ранее невиданное качество трёхмерного платформинга, превосходный игровой дизайн, яркую картинку и, разумеется, персонажей из детства многих гейромеров. И отечественные не исключение, ведь все игроки из 80-х и 90-х росли в обнимку с Dendy!
[Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii [Игровое эхо] 12 ноября 2007 года — выход Super Mario Galaxy для Nintendo Wii
В первые дни своего релиза на консоли Nintendo Wii, 12 ноября 2007 года, Super Mario Galaxy получила всенародное признание, критики и игроки открывали шампанское, чтобы хоть как-то разбавить чистый восторг, вызываемый новыми приключениями Марио. На данный момент игра имеет один из самых высоких средних баллов на агрегаторах — 97%+ на Metacritic и GameRankings. Она представила не только потрясную графику, но и существенно преобразовала привычный игровой процесс, выведя его на новый уровень. Фактически, вышедшая в прошлом году Super Mario Odyssey является продолжением идей Galaxy.

Источник

Последние новости