Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 марта 1998 года — выход Clock Tower II: The Struggle Within для PlayStation

12.03.2020 16:41
[Игровое эхо] 12 марта 1998 года — выход Clock Tower II: The Struggle Within для PlayStation

Простая 17-летняя девчонка по имени Алиса Хейл, внезапно начинает страдать о жутких видений — в них она с видимым наслаждением и завидным хладнокровием расправляется с друзьями и семьёй. Это всё проделки её второго «я» — жестокого убийцы и маньяка Мистера Бейтса, которого взаперти держит лишь подаренный отцом Алисы амулет, не позволяя захватить власть над разумом девочки. С этого начинается история игры Clock Tower II: The Struggle Within — второй части культовой серии ужастиков, вышедшей для PlayStation в марте 1998 года.
События проекта развиваются в 1999 году в Осаке или Калифорнии — зависит от региона диска — когда Алиса приезжает в гости к другу отца, Филипу Тейту. Зайдя в дом Тейтов, она встречает свою двоюродную сестру Стефани, вооружённую ножом и явно жаждущую перерезать гостье горло. С этого момента начинаются активные приключения героини, которая будет терять сознание и неведомым образом перемещаться из одной локации в другую, то и дело спасаться от угроз и выживать посреди ужасов.

Однако это не сурвайвол-хоррор вроде Silent Hill, нет. Clock Tower II продолжает традиции своей предшественницы и является приключенческой игрой с ключевой игровой механикой «наведи и нажми», то бишь point-and-click. В наших краях такие игры часто называют «квестами», потому что жанр стал популярным благодаря линейке Quest-игр от Sierra (King’s Quest, Police Quest, Space Quest и так далее). Поэтому сражений с противниками здесь крайне мало, зато много головоломок и исследования различных локаций.

Примечательна Clock Tower II была своей атмосферой и чёртовой дюжиной концовок, большинство из которых — смерть главной героини той или иной степени жестокости. На протяжении игры мы управляли Алисой, которая была или сама собой, или находилась под управлением второй личины, Мистера Бейтса. Принятые игроком решения в обеих личинах оказывали влияние на финал игры, причём пройти весь проект только в одном образе было невозможно.
В дни своего релиза Clock Tower II провалилась с треском и криком. Тому было несколько причин, и главная — создатель серии, Хифуми Коно, отказался работать над проектом. Когда к нему обратились с просьбой взяться за разработку данного сиквела, уже третьего по счёту в серии Clock Tower, несмотря на номер «II» в названии, он ответил: «Я не смогу, у меня просто нет достаточного количества идей». В итоге было решено разрабатывать не сиквел, а самостоятельную историю, но вызвавшийся на роль режиссёра Ютака Хирата не справился.


Критики оценили игру как среднюю, но в игровой индустрии оценки в диапазоне 39-48%, да средний балл на Metacritic в 49% — это приговор игре, даже если в ней есть интересные фишки или хорошие решения. Разработчикам не удалось реализовать свои идеи качественно, даже ключевое, казалось бы, раздвоение личности Алисы не вносило необходимых корректив в игровой процесс или повествование. Оно просто было, бессмысленно и беспощадно.

Источник

Последние новости