Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 марта 1991 года — выход Race Drivin’ для SEGA Mega Drive

12.03.2021 19:11
[Игровое эхо] 12 марта 1991 года — выход Race Drivin’ для SEGA Mega Drive

Ровно 30 лет назад на консоли SEGA Mega Drive вышла гоночная аркада Race Drivin’ — идейная наследница Hard Drivin’, использующая те же уникальные черты своего времени. Правда, эти черты были доступны только у версий для аркадных автоматов, потому что консольные порты не позволяли реализовать следующее: наличие трёх реалистичных педалей для управления (газ, тормоз и сцепление), руль с натуральной отдачей, симулируемой при помощи моторов, ключ зажигания и коробку передач с четырьмя скоростями.
Такой аркадный автомат, нафаршированный суперсовременной техникой своего времени, стоил примерно 9000 долларов США, что на 1990 год релиза было весьма существенной суммой. Однако и популярность автоматов позволяла даже столь дорогостоящему кабинету окупаться, пусть и не сразу. Таких кабинетов было сделано около 1200 единиц, а ещё на рынок поступила «панорамная» версия Race Drivin’. В ней игрок садился в импровизированный кокпит с 3-5 мониторами вокруг, для полноценного обзора и симуляции нахождения в кабине спорткара. При желании, игрок мог менять положение сиденья, как в реальной машине. Таких аркадных кокпитов произвели около сотни, а были они ещё дороже.
Обычный кабинет:

Панорамный кокпит с тремя мониторами:

Панорамный кокпит с пятью мониторами:

По сравнению с большинство гоночных аркад того времени, Race Drivin’ предоставляла игрокам и реалистичную физику поведения машин на трассе, насколько это позволяло игровое железо. Графика здесь была трёхмерной и полигональной. На выбор игроки получали четыре модели машин, три из которых предлагались в комплектации с механической коробкой передач, а одна — с коробкой-автоматом. Прокатиться на виртуальных монстрах можно было по трём специально подготовленным трассам — двум трекам, оборудованным под экстремальную езду и трюки, и одному спортивному. Ещё здесь появилась возможность соединить два аркадных кабинета кабелем и соревноваться против другого игрока.

Консольная версия осталась лишена всех этих прелестей, и запомнилась мне как весьма непримечательная гоночка, короткая и не стоящая внимания. Узнав о её аркадной версии, я искренне понимаю, за что люди платили деньги и стояли в очередях к этим крутым кокпитам, или даже базовым кабинетам, где можно было пощупать брыкающийся руль, повернуть ключ зажигания и давить педаль в пол. Но SEGA Mega Drive II я проехал две трассы и вернул картридж в магазин, насколько он показался мне унылым. Впрочем, как показывают обзоры 90-х, впечатление такое возникло не только у меня — консольные версии игры получили весьма низкие оценки от критиков.

Источник

Последние новости