Сегодня десять лет исполняется игре, продавшей консоль PlayStation 3 множеству её нынешних и бывших владельцев, и до сих пор оставшейся эксклюзивом системы, доступным только на ней — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Выйдя в свет 12 июня 2008 года, завершающая глава в истории Солида Снейка представила нам потрясную картинку, отличный игровой процесс и чертовски увлекательный онлайновый режим Metal Gear Online. Кажется, что именно в этой игре он был наиболее популярным сетевым режимом в серии Metal Gear Solid.
События четвёртой части развивались спустя пять лет после Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, и вращались вокруг не по годам постаревшего Солида Снейка, прозванного Старым Снейком. Зная, что жить ему осталось недолго из-за вируса, заставляющего клетки организма стареть с ненормальной скоростью, Снейк решает совершить ещё одно доброе дело в условиях погрязшего в раздорах мира — найти и уничтожить своего брата, Ликвида, который поселился в теле своего бывшего соратника Оцелота. Револьвера Оцелота. Цель злодея — создание всемирной военной экономики, путём контроля горячих точек и солдат из вооружённых формирований через «Сынов патриотов» — систему искусственного интеллекта, управляющую оружием и солдатами.
Санни — милая девчушка. Мы ещё встретим повзрослевшей в Metal gear Rising: Revengeance. Вот такой:
Выйдя на полки магазинов, игра собрала массу положительных оценок и отзывов, заработав несколько наград категории «Игра года». Её награждали за техническую безупречность, шикарную оптимизацию и классную графику, которую мало кто мог показать на старте PlayStation 3. Выход игры спровоцировал рост популярности игровой системы Sony, разлетевшись тиражом более шести миллионов копий.
После превосходной Metal Gear Solid 3: Subsistence, в которой команда Хидео Кодзимы внедрила полноценную трёхмерную камеру, разработчики вознамерились совершить ещё один прорыв и удивить игроков. Они поместили камеру за плечо Старого Снейка, приближая игру к жанру боевиков от третьего лица, при этом сохранив основные стелс-элементы, а также добавив новые. Например, окто-камуфляж Снейка мог менять расцветку подобно хамелеону, стоило герою прижаться к стене или земле. Никуда не делся и режим прицеливания со стрельбой от первого лица.
Много критики от недовольных игроков было в адрес местных боссов — четырёх несчастных девушках с тяжёлым прошлым, которые были превращены в машины смерти, а по совместительству отсылки к боссам из оригинальной Metal Gear Solid. Часто недовольство связано с тем, что раскрытие этих персонажей ведётся посредством рассказа от лица Дребина, торговца оружием.
Девушки-модели, ставшие прототипами отряда Beauty and the Beast
Отличным и интересным нововведением стала шкала душевного равновесия Старого Снейка. От этого состояния зависели многие важные мелочи: скорость и удобство прицеливания, частота болей в спине и даже шанс падения героя в обморок от психического истощения. Восстанавливалось душевное равновесие чтением журналов для взрослых, сигаретами, питьём и едой. Собственно, очень жизненно! Также Снейк перестал сражаться в одиночку, теперь на поле брани у него всегда есть поддержка — маленький робот Metal Gear Mk.II из видеоигры Snatcher, который может доставлять нашему герою ништяки из магазина в невероятных количествах, проводить разведку и даже отвлекать противников, или же шокировать до беспамятства. В игре мы встречали как совершенно новых персонажей, так и хорошо известных героев, таких как Мэрил, Джонни, Татьяна (Ева) и другие.
Разработка Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots началась благодаря поклонникам франшизы, жаждущим увидеть продолжение Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, и получить ответы на многочисленные вопросы. Которых они всё равно не получили, да. Хидео Кодзима неоднократно заявлял, что не имеет желания продолжать работать над серией после Metal Gear Solid 3: Snake Eater, и руководителем проекта был назначен Сюё Мурата — соавтор Snake Eater и режиссёр Zone of the Enders. Вскоре компания Konami объявила, что Кодзима-сан всё же будет присматривать за разработкой проекта. Официально это решение было спровоцировано негативной реакцией поклонников и угрозами с их стороны.
Сперва в Guns of the Patriots планировали реализовать концепцию «Негде спрятаться», лишив игроков возможности играть в традиционном для франшизы стелс-режиме. Однако Кодзима-сан настоял на созранении стелс-элементов, даже в условиях полномасштабной войны. Сперва Хидео Кодзима планировал завершить игру так: Снейк и Отакон сдаются властям и приговариваются к смертной казни за многочисленные эпизоды нарушения закона с последующими жертвами. Но команда разработчиков раскритиковала такое решение, в результате чего мы получили известную концовку, представленную в игре.
Интересно, что Metal Gear Solid 4 стала единственной игрой, в которую добавили поддержку трофеев спустя аж четыре года после выхода — в августе 2012 года. С 2009 года, когда трофеи появились в PlayStation Network и стали обязательными для игр, выходящих на консолях PlayStation (кроме PlayStation Portable), игроки просили Konami и Kojima Productions добавить призы в Guns of the Patriots. Ответом было: «Терпение, только терпение». Такой подход породил спекуляции на тему подготовки к релизу переиздания игры, в лучших традициях Substance и Subsistence. Но не случилось, вышел только патч с трофеями.
Читайте также
Последние новости