Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 июня 2007 года — выход Tenchu Z для Xbox 360

13.06.2019 3:21

Большинство игроков привыкли видеть ниндзя и синоби самыми разными, от серьёзных воинов, способных умертвить броском иголки, до школьниц с эффектными формами и бесшабашным нравом. Но какими ниндзя мы видеть уж точно не привыкли — так это основательно пованивающими после падения в выгребную яму, и этим запахом выдающими своё присутствие противникам. Однако, в июне 2007 года вышла игра, представившая нам ниндзя и в таком виде — Tenchu Z для Xbox 360.
Разработанная студией К2 и изданная Microsoft Game Studios, данная игра отличалась ото всех вышедших проектов серии не только более продвинутой графикой и обновлённым игровым процессом. Помимо обучения искусственного интеллекта врагов распознанию запахов — они действительно могли учуять вонь от персонажа игрока, если тот свалился в выгребную яму — в Tenchu Z мы принудительно создавали собственного героя, а не выбирали одного из сюжетных персонажей. От прошлых частей оных осталось только двое и они недоступны для управления: ниндзя всея Tenchu по имени Рикимару и лорд земель, которому он служит — Года.

Согласно сюжету игры, дом лорда Годы, которому прислуживает клан Рикимару, Адзума, находится на грани войны с Огавой — соседними землями. Мы являемся новым рекрутом клана Адзума и, выполняя приказы Рикимару, всячески мешаем войскам Огава развернуться и начать боевые действия. Например, уничтожая полководцев и перехватывая шпионов. Иногда мы возвращаем похищенные предметы, спасаем людей и убиваем сторонних злодеев, вроде жадных торгашей. В общем история игры никак не связана с другими частями франшизы. Можно сказать, что это ответвление.
На самом же деле, разработчики просто пытались попасть в тренд и переформатировать классический стелс-экшен о ниндзя в нечто более ролевое и разнообразное. Это удалось сделать команде FromSoftware в SEKIRO: Shadows Die Twice в 2019 году, но из Tenchu Z создать конфетку не получилось. Попытка была неплохой на бумаге — редактор персонажа, настройка атрибутов, изучение навыков, выбор пола героя и так далее — но на деле получилась весьма скомканная игра. Если игровой процесс был неплохим и мог доставить толику удовольствия изголодавшимся по стелс-экшенам игрокам, то сюжет и ролики оставляли желать много-много лучшего. Как верно подметил один из критиков проекта в 2007 году: «Сюжетные ролики в игре так же понятны, как лекция по квантовой физике, а в детализации не уступают комиксу в новостной газете».

Сегодня Tenchu Z — самая большая игра в серии, предлагающая полсотни разных заданий, с различными настройками сложности и поставленными задачами. Количество не обеспечило качество, но поклонники франшизы, ниндзя и стелс-экшенов могут насладиться кооперативным прохождением миссий, неплохим редактором персонажей и вовсе не ужасным игровым процессом. Возможно, эта игра когда-нибудь пополнит библиотеку обратно-совместимых игр для Xbox One, но пока сего не случилось и она доступна только на 360-й модели.

Источник

Последние новости