Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 февраля 1995 года — выход Top Gear 3000 для Super NES

12.02.2020 16:11
[Игровое эхо] 12 февраля 1995 года — выход Top Gear 3000 для Super NES

Сегодня издательство Kemco наиболее известно конвейерным производством и выпуском традиционных JRPG старой школы, особенно наполнение рынка этими проектами ощущают адепты мобильных игр и консоли Xbox One. Но компания сия родилась не вчера, и даже не десять лет тому — ещё в 90-х она знатно светилась на мировом рынке, выпуская игры для консолей 8-битной эпохи. А потом и 16-битной, где по сей день застряла, судя по основной массе релизов. Но это совсем не плохо, стоит заметить.
Именно этот издатель в феврале 1995 года выпустил финальную игру гоночной серии Top Gear, названной в честь существовавшей с 1977 года телепередачи о машинах — Top Gear 3000. К сожалению, этот проект оказался заметно хуже своих предшественниц, и выглядел весьма халтурно, будто собранным в спешке и на коленке. Разработчики взяли Top Gear 2 и отправили игроков в отдалённое будущее, при этом забросив все реалистичные нотки серии, за которые её и любили игроки. Кроме шуток, оригинальная Top Gear была одной из моих любимых гоночных игр на SEGA Mega Drive!

Впервые в серии появилось оружие, а система апгрейдов машины, перекочевавшая из второй номерной части, подстроилась под реалии 3000 года. Мы могли установить на свою тачку движок на ядерном синтезе, бронелисты из сплава кобальта и титана, и коробку передач из жидкого полимера. Оружейный арсенал содержал реактивное ускорение для прыжков через тачки врагов, устройство для совершения короткого светового прыжка, и мощный магнит, позволяющий лишать машины соперников кинетической энергии.

С технической точки зрения Top Gear 3000 была очень примечательно вот чем — она стала единственной игрой в истории Super NES, использовавшей новый чип DSP-4, который существенно повлиял на возможности: разработчики смогли сделать разветвления на трассах, подчас позволяя игрокам существенно сократить путь. Почему этот чип не использовали другие разработчики гоночных игр — вопрос открытый. Ведь DSP-4 был разработан специально для проектов жанра, и именно он позволял делать разветвлённые трассы.
В игре был свой сюжет, который немного ассоциируется с анимационным фильмом Redline. Рекомендую к просмотру всем, кто не видел! Некая могущественная организация, предпочитающая оставаться неназванной, основала межгалактический чемпионат по гонкам, с большими призовыми суммами и высоким уровнем опасности для водителей. Не мудрено, что преступники и отщепенцы со всех уголков космоса потащили свои корыта, чтобы принять участие и, возможно, получить шанс на лучшую жизнь. Или здоровский заряд адреналина перед смертью.


В целом Top Gear 3000 получилась довольно хорошей игрой, но провалилась ввиду абсолютной вторичности игрового процесса. Казалось бы, добавление оружия должно было как-то повлиять на него, освежить формулу Top Gear, но не тут-то было. У игроков практически не было мотивации использовать оружие, да и трассы явно не вызывали восторга, потому что большинство из них слишком уж напоминали «земные» из Top Gear 2. Критики 90-х отмечали в игре лишь одно достоинство, выделявшее её среди других — крутой режим для четырёх игроков. Оценки проект получал соответствующие, в районе 55-65%. То есть неплохие.

Источник

Последние новости