Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 декабря 1991 года — выход Dark Castle для SEGA Mega Drive

12.12.2019 15:02

Когда мы покупали или обменивали картриджи для SEGA Mega Drive, нередко можно было на месте проверить выбранную игру — рабочий ли картридж, и что там вообще на нём содержится. Это позволяло более-менее понять, чего стоит ожидать от проекта, и помогало отсечь совсем уж откровенный ужас. Но иногда случались и сбои в системе, когда инстинкт игрового самосохранения подводил, и приводил к последующему срабатыванию состояния самоохренения. Однажды такое приключилось и со мной, в результате чего я оказался несчастным обладателем картриджа с сегодняшней именинницей — Dark Castle… ладно, кого я обманываю, не однажды, но сути это не меняет!
Эта игра показалась довольно любопытной, и я до сих пор не могу понять, за счёт чего сложилось такое ошибочное первое впечатление. Скорее всего, это было связано с активным погружением в литературные миры фэнтези, во главе с серией Dragonlance, из-за чего хотелось поиграть во что-то фэнтезийное. Печальная ошибка. Dark Castle для SEGA Mega Drive оказалась одной из худших фэнтезийных игр, как среди платформеров, так и в целом, в которые я когда-либо играл. Здесь плохо было буквально всё.
Хороший выпуск по игре сделал в своё время Джеймс Рольф:

Начало настраивало на позитив, мы видели главного героя со спины, стоящим на развилке в холле замка — это выглядело стильно. Но стоило персонажу войти в одну из дверей, как игра превращалась в очень примитивный и унылый платформер, с неуклюжим управлением и идиотскими препятствиями. Нас то и дело убивали летучие мыши и странные гоблины, а всё, что можно было им противопоставить — это камни, которые герой ронял, вместо того чтобы бросать. Ронял! Прямо как разработчики уронили совесть и прибили ею креативное мышление.
История игры располагала: мы играли принцем по имени Дункан, который решил положить конец террору Чёрного Рыцаря. Для этого ему нужно пройти четыре секции замка, найти огненные шары, щит, а затем одолеть главного злодея. Завязки достаточно для вполне сносного платформера или любого другого приключения начала 90-х, если бы разработчики уделили чуть больше внимания игровому процессу, а не просто сделали несколько примитивных декораций, да запустили туда монстров как попало. На РС проект играется чуточку лучше, чем на консоли, но даже более сносное управление его не спасает, ввиду очень долгого отклика персонажа на команды.
Если вы любите ретро игры и хотите прогуляться по замку из конца 80-х и начала 90-х, держитесь подальше от Dark Castle, лучше в 100-й раз пройти Prince of Persia или любую Castlevania. Там тоже замки, но при этом игровой процесс не напоминает халтуру, сотканную на скорую руку за полтора часа.

Источник

Последние новости