Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 12 августа 1990 года — выход Dragon Slayer I для Game Boy

12.08.2020 15:41

Компания Nihon Falcom, нынче культовая среди поклонников японских ролевых игр, ровно 30 лет тому выпустила одну из своих знаковых игр на портативной монохромной консоли Game Boy — Dragon Slayer I. Это был весьма неплохой порт одноимённой классической Action-RPG, вышедшей для РС-8801 и PC-9801 в 1984 году. Фактически, именно Dragon Slayer стала прабабушкой современной серии The Legend of Heroes, внезапно воскрешённой на PlayStation 4 и PlayStation Vita Xanadu в Tokyo Xanadu, и идейной вдохновительницей Ys.
Игровой процесс Dragon Slayer I представлял собой кроулер с видом сверху и боевой системой в реальном времени. Игрок бродил по лабиринтам, собирал сундуки и сражался с монстрами. Согласно информации из интернета, портативная версия состояла из нескольких фаз, и на прохождение каждой из них требовался свеженький комплект достаточно мощных батареек. Потому что сохраниться в процессе нельзя, а во время замены источников питания игра вырубится. На Game Boy не было даже крошечной автономной памяти.

Вполне возможно, что оригинальная Dragon Slayer 1984 года — это первая Action-RPG, заложившая фундамент жанра. В отличие от предшествующих ей пошаговых «рогаликов», игровой процесс «Убийцы драконов» представлялся в реальном времени, и комбинировал аркадные элементы с традиционными ролевыми, в том числе из настольных игр. Также здесь прослеживается влияние элементов из игр Panorama Toh (Nihon Falcom) и The Tower of Druaga (Namco). Последняя, к слову, до сих пор довольно увлекательная, хоть и медленная. Она доступна на сборниках Namco для современных игровых консолей.
В Dragon Slayer была представлена карта уровня, ограниченный инвентарь, способный содержать не более одного предмета, и занимательные головоломки, похожие на те, которые потом популяризирует The Legend of Zelda — связанные с использованием конкретных предметов. У Dragon Slayer появилось немало подражателей — выбранная разработчиками перспектива приглянулась коллегам по цеху, и с видом сверху начали делать больше Action-RPG, среди которых, например, главный конкурент за родительские права в жанре — Hydlide. Упомянутые The Legend of Zelda и Ys тоже вышли не без влияния «Убийцы драконов».

Источник

Последние новости