Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 ноября 2004 года — выход Kingdom Hearts: Chain of Memories для Game Boy Advance

12.11.2018 0:41
[Игровое эхо] 11 ноября 2004 года — выход Kingdom Hearts: Chain of Memories для Game Boy Advance

Сегодня свой 14-й день рождения отмечает игра Kingdom Hearts: Chain of Memories — вторая по хронологии и выпуску игра серии, служащая сюжетным мостом между оригинальной Kingdom Hearts для PlayStation 2 и её сиквелом, Kingdom Hearts II. Именно с релизом данного промежуточного проекта и началась эпопея с прыжками игр франшизы по различным платформам, от портативных и до мобильных. Однако, и за это сложно не похвалить разработчиков, качество игр сериала от таких скачков не ухудшилось, а грядущая Kingdom Hearts III обещает пробить буром небеса.

По сравнению с вышедшей Kingdom Hearts, Chain of Memories воспринималась как совершенно другая игра. Но, в отличие от, например, решительно «даунгрейднутой» Xenosaga I & II, тоже вышедшей для Game Boy Advance и созданной на основе франшизы для PlayStation 2, не вызывала когнитивный диссонанс. Причиной тому было повествование и отлично проработанный игровой процесс — мы становились свидетелями новой истории Соры, которая начиналась с момента завершения первой части и длилась вплоть до начала второй.

Повествование проводит нас через новые и уже знакомые места, также в нём фигурируют сюжетные сцены из оригинальной Kingdom Hearts. Это связано с тем, что практически всё происходящее основано на воспоминаниях Соры, главного героя игры, традиционно сопровождаемого Гуфи и Дональдом. Кроме него в игре был Рику — герой дополнительного сюжетного режима, запечатанный в королевстве тьмы и отправившийся в подземелья Замка Забвения. Да не в одиночку, а в сопровождении Короля Мики и ДиЗа.

Интересной фишкой игры стала боевая система, основанная на розыгрыше имеющихся у игрока карт. Перемещаться, прыгать и кувыркаться игроки могли свободно, в реальном времени, но для совершения атак, использования заклинаний, предметов и призывов, нужно было использовать карты. С повышением уровня персонажа повышается вместительность его колоды, и тогда игрок может добавлять в неё более сильные карты. Или больше карт послабее. Ограничения упирались в количество СР (очков карт), растущее с каждым полученным уровнем.
Идея создать промежуточный проект, события которого развиваются между историями из двух номерных частей сериала, возникла во время разработки командой Тецуи Номуры Kingdom Hearts II для PlayStation 2. Было решено, что раз между первой и второй частями прошёл целый год, то о таком немалом промежутке времени можно рассказать в отдельной игре — так родился проект Lost Memories, название которого позже изменилось на то, под которым игра увидела свет.


Как все игравшие в Kingdom Hearts II знают, игра не игнорировала предыдущие приключения Соры сотоварищи, но главный герой был лишён всех полученных в первой игре навыков. Это было логично с точки зрения игрового процесса, чтобы в новой игре нам было что изучать, открывать и получать. Но Тецуя Номура не хотел просто лишать героя навыков, оправдывая это нуждами игрового дизайна, поэтому и придумал историю Chain of Memories, которая объясняет такое положение дел в начале второй части.

Сперва проблемой проекта было нежелание Номуры-сана выпускать игру серии Kingdom Hearts на популярной портативной системе Game Boy Advance. Он считал, что яркая трёхмерная графика игры будет за пределами возможностей карманной консоли, а перенос её в двухмерный вид казался ему не очень удачной затеей. Однако, дизайнер вскоре изменил мнение, когда узнал о большом желании увидеть Kingdom Hearts на GBA со стороны младшей игровой аудитории. Пораскинув на предмет возможных игровых механик в условиях портативного железа, он пришёл к выводу, что сделать двухмерную игру по качеству и стилю сравнимую с оригиналом можно. В то же время Номура-сан решил сделать проект ярче и легче по атмосфере, чем мрачноватая Kingdom Hearts II.


Анонс игры прозвучал на Tokyo Game Show 2003, вместе с анонсом второй части, а за разработку взялась студия Jupiter. Со сцены разработчики объявили ряд ключевых особенностей Kingdom Hearts: Chain of Memories, которые выделяли игру на фоне номерных частей: двухмерная графика, заранее отрендеренные видеоролики, созданные на Playstation 2 и пережатые под формат GBA при помощи программного обеспечения, а также боевая система на основе карт. В будущем опыт разработки этого проекта ляжет в качестве фундамента для следующей игры студии Jupiter, завоевавшей звание одной из лучших JRPG на консоли Nintendo DS — The World Ends With You.
Недавно она вышла в переизданном виде на Nintendo Switch, а наш обзор представлен по ссылке ниже:

Kingdom Hearts: Chain of Memories не удалось стать ошеломляюще успешной и поразить игроков, но продалась она очень неплохо, да и критики с поклонниками приняли эксперимент тепло. Всё-таки это не Diablo: Immortal! В первые дни своего релиза игра установила рекорд — самая продаваемая на Game Boy Advance, более 100 тысяч копий за 48 часов разлетелось по рукам игроков. В 2005 году продажи игры в Европе и США перевалили за миллион проданных копий, а самым потребляющим регионом стали США. Что неудивительно, Disney же!
В 2007 году Chain of Memories была полностью переработана и вышла на PlayStation 2 в составе издания Kingdom Hearts II: Final Mix+. Увы, данная версия игры не вышла в Европе и насладиться ей могли лишь те игроки, которые использовали модифицированные консоли, диски-отмычки, или же импортировали консоль с диском из США. Несправедливость была исправлена с выпуском Kingdom Hearts HD 1,5 Remix для PlayStation 3, сборник вышел в Европе и Австралии. Последний релиз Chain of Memories состоялся на PlayStation 4 в составе сборника из шести игр, обзор которого читайте по ссылке ниже: Kingdom Hearts HD I.5+II.5 ReMIX

Источник

Последние новости