Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 ноября 1995 года — выход Romancing SaGa 3 для Super NES

11.11.2019 14:22
[Игровое эхо] 11 ноября 1995 года — выход Romancing SaGa 3 для Super NES

Сегодня свой 24-й день рождения отмечает игра Romancing SaGa 3 — шестая игра в серии SaGa, известной, но не очень популярной на западном рынке даже среди поклонников JRPG. Игры данной серии довольно своеобразны, особенно конкретно проекты трилогии Romancing — они запутанные, неочевидные и максимально «олдскульные». К тому же, это серия с самым огромным, кажется, списком персонажей в те годы: помимо восьми основных на выбор, в игре есть двадцать три дополнительных игровых героя, плюс около десятка персонажей поддержки.
Сюжет игры вертится вокруг восьми героев и легенды, что раз в три сотни лет тёмная звезда затмевает солнце, знаменуя тем самым восход Мораструма — угрозы всему живому на планете. Как правило, рождённые в это время живые существа, будь то люди или животные, не доживают до конца года. Но однажды положение вещей было нарушено, один ребёнок сумел выжить и вырасти. Впитав в себя всю тёмную энергию Мораструма, он стал настоящим воплощением зла на планете, и быстро подчинил себе волю людей. А затем просто испарился.

Прошло ещё три сотни лет, и вновь ребёнку удалось выжить, обманув судьбу. Но на этот раз девочка сумела противостоять искушению тьмы и вырасти без злобы в сердце. Добрая и заботливая, она стала правительницей, вошедшей в историю под именем Матриарх. События игры начинаются спустя ещё три сотни лет после появления Матриарха, и два десятка лет после крайнего восхода Мораструма. Человечество вновь оказывается на гради отчаяния и надежды. Появится ли ещё одно дитя судьбы, сможет ли оно противостоять тьме, или вновь окажется воплощением дьявола? А может чем-то посередине.
В начале приключения, игроки выбирают одного из восьми персонажей в качестве основного героя повествования. В целом, база игрового процесса здесь аналогична другим JRPG середины девяностых годов, но проект обладает несколькими поверхностными фишками, которые выделили его на фоне большого количества представителей жанра. Так, в Romancing SaGa 3 нет прокачки уровней как таковых, вместо этого показатели персонажей растут индивидуально, в зависимости от их участия в битве.

Кроме традиционного показателя здоровья (НР), у персонажей есть значение LP — Life Points, то есть очки жизни. Они уменьшаются с каждым обнулением шкалы НР, и ведут к необратимой смерти главного героя, или исключению из команды второстепенных персонажей. Последних после обнуления LP можно заново нанять, а вот главный герой гибнет безвозвратно и приходится начинать сначала. Или загружать сохранение. Некоторые герои игры имеют свои скромные кампании, сопровождающие основное приключение. Например, если игрок выбрал Михаила, то за него придётся участвовать в военной кампании и обязательно побеждать в её битвах, хоть они и не относятся к сюжетной линии. Иначе Game Over.
Новые боевые техники и способности персонажи изучают во время сражений, когда «пробегает искра». В переносном смысле. Чем больше герой или героиня сражается, получает урон и применяет имеющиеся способности, тем больше шансов открыть новые, в том числе и способности уклонения от определённых типов атак. Ещё интересной штукой был режим Командира — если в команде более одного персонажа, главный герой может занять позицию на галёрке, и командовать действиями своих бойцов, в том числе изучая новые боевых техники, связанные с совместными атаками и формациями.

Кстати, интересно, что прямо в день рождения игры, её обновлённая версия вышла на PlayStation 4 и PlayStation Vita по цене в 2399р. Подписчикам PlayStation Plus полагается скидка в 20%, и цена составляет 1919 рублей. Обзор игры на нашем сайте может и появится, но вряд ли раньше декабря или января. Пока что я опасаюсь покупать эту игру, не хватает времени на ретро-проекты. Так что приобрету не раньше, чем закончу наконец работать над материалами по другим ретро — трилогии Dragon Quest и Mana Collection.

Источник

Последние новости