Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation

11.02.2018 22:29
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation

Сегодня двадцать лет исполняется классике японских ролевых игр, Xenogears от третьего разработческого отделения компании Squaresoft, которую можно смело размещать в десятке лучших игр жанра для PlayStation One. А может и в десятке лучших JRPG всех времён! И уж точно в десятке лучших JRPG от Square за всю историю существования данной прекрасной корпорации, подарившей игрокам немало радости и счастья на протяжении последних тридцати лет.
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation Изначально Xenogears была придумана Тецуей Такахаси и его женой, Каори Танакой, в качестве проекта Final Fantasy VII, но затем идея развилась в параллельно разрабатываемую игру, использующую ряд наработок из франшизы Final Fantasy — в частности, здесь была боевая система на основе АТВ, но с парой-тройкой хитрых инноваций. После того, как в Squaresoft отклонили Xenogears в качестве идеи для Final Fantasy VII, её попытались переформатировать в сиквел для культовой Chrono Trigger…
Затея показалась занимательной и некоторое время команда Squaresoft работала над её реализацией, но затем пришла к пониманию, что «Проект Ной», таковым было кодовое имя Xenogears, гораздо лучше подходит для образования новой франшизы, нежели для продолжения одной из существующих. Оставив научно-фантастическую подоплёку происходящего, команда Тецуи Такахаси обильно окунула «Ноя» в философию, психологию и религиозный символизм. В качестве источника вдохновения использовались религиозные трактаты, работы Юнга и Фрейда.
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation Очень любопытно выглядели и техническая подача игры. Сюжет в первой её половине подавался через сценки на движке и анимационные ролики, тогда как во второй половине преодладали классические катсцены. Это было связано с двумя факторами: довольно ограниченные сроки разработки и общая неопытность тогдашнего третьего дивизиона Squaresoft. Разработчикам было сложно оживлять модели гиров, созданных гением Кунихико Танаки, работая с трёхмерной компьютерной графикой. Кроме того, палки в колёса вставляла и ограниченная мощность железа PlayStation, в результате чего мы получили преимущественно двухмерные спрайты на трёхмерных фонах.
В связи с большими объёмами текста, укомплектованного огромным количеством метафор и отсылок, локализация игры заняла немало времени, а главный переводчик, Ричард Ханивуд, до сих пор называет Xenogears самым сложным эпизодом в его карьере. В какой-то момент, в Squaresoft подумывали отказаться от издания игры на Западе, в связи с религиозными отсылками и концепцией «убийства бога». Соответствующее заявление было опубликовано компанией. В очередной раз религия чуть было не лишила здравомыслящих людей качественного контента. К счастью, разум возобладал над глупостью.
События Xenogears развиваются в вымышленном мире, в котором некая религиозная организация, выполняющая здесь роль церкви, стала проводить раскопки и извлекать могучие боевые машины, оставшиеся от цивилизации прошлого. Делалось это с целью исследования и сохранения культурных достижений, несмотря на то, что просторы игрового мира пылали от длительной войны между государствами Аве и Кислев. Последнее уверенно побеждало, пока на горизонте не появились штандарты таинственной армии Геблер, решившей оказать всецелую поддержку проигрывающей стороне.
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation
Постепенно, события начинают накаляться и раскручиваться, охватывая уже не только континент, но и весь мир, в том числе несколько летучих государств. Что забавно, в самой игре, несмотря на большие объёмы текста, разработчикам не удалось раскрыть все подробности оригинального сценария. После релиза была выпущена отдельная книга «Xenogears Perfect Works», из которой игроки могут узнать великое множество интересных деталей о прошлом и настоящем мира игры.
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation [Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation
Наследие Xenogears живо и по сей день — сериал Xeno~, в котором вышло уже семь игр, если считать оригинальную работу. Три игры объединены в историю Xenosaga, а две называются Xenoblade. Если верить Perfect Works, разработчики основательно отклонились от курса и забыли свои начальные идеи: Xenogears должна быть пятым из шести эпизодов, описывающих события, происходящие в одном мире на протяжении тысячелетия от обнаружения Зохара — гигантского монолита, что фигурировал в начале Xenosaga.
Сейчас игра Xenogears доступна желающим в PlayStation Network, её можно играть на PlayStation 3 и PlayStation Vita, используя встроенный функционал данных систем. Однако, проект можно приобрести и загрузить только в североамериканском или японском магазинах, до Европы сия чудесная история не добралась. Впрочем… с каких пор это стало проблемой?
[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation

Источник

Последние новости