Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 декабря 1997 года — выход Princess Crown для SEGA Saturn

12.12.2018 2:54
[Игровое эхо] 11 декабря 1997 года — выход Princess Crown для SEGA Saturn

Сегодня все мы знаем о творческой команде VanillaWare и любим Dragon’s Crown, радующую игроков яркой картинкой, отточенным игровым процессом и объёмистой колдуньей, чьи достоинства не обсудил только ленивый. Но не все знают о начале творческого пути студии, а также далёкой прародительнице упомянутого фэнтезийного битэмапа, которая сегодня отмечает своё 21-летие — Princess Crown, в 1997 году вышедшая покорять SEGA Saturn, а спустя восемь лет переизданная для PlayStation Portable. Увы, обе версии выходили только на территории Японии.
Princess Crown была двухмерным битэмапом с видом сбоку и элементами RPG, среди которых прокачка и экипировка. Под управлением игрока находилась юная королева Градриэль, новоиспечённая правительница королевства Валендия, чья жажда спасать людей вылилась в настоящее приключение, целью которого стало предотвращение воскрешения короля демонов по имени Лалва. Постепенно выполняя задания Градриэль, игроки также открывали дополнительные мини-сюжеты с участием других персонажей, в том числе в качестве главных героев.

Разработка проекта началась в 1995 году, первоначальный план был в создании игры-симулятора о взращивании собственной юной принцессы, подобно Princess Maker, но позже разработчики решили, что стоит посоревноваться в жанре Action-RPG с другими проектами на PlayStation One. Всё-таки главный конкурент целевой платформы Princess Crown — SEGA Saturn.

Несмотря на полный коммерческий провал, игра была очень положительно принята критиками, особенно расхваливавшими художественный дизайн. И было за что. Этот релиз стал поворотной точкой в карьере дизайнера Джорджа Камитани, нынче главы VanillaWare, основанной после его ухода из ATLUS. Впрочем, уход получился неполноценный, ведь студия по сей день сотрудничает именно с ATLUS, которая выступает инвестором и издателем. Определённое влияние на игру оказал и опыт Камитани — ранее он работал в CAPCOM над крутым рестлингом Saturday Night Slam masters и отличным битэмапом Dungeons & Dragons: Tower of Doom.

Сам Камитани-сан описывал своё видение игры так: «Я жажду создать нечто вроде Dragon Quest, но с визуальным стилем “Алисы в Стране Чудес”», последними словами отсылая нас к иллюстрациям английского художника Джона Тенниэла, которые украшали издания замечательной книги Льюиса Кэрролла. Решение отдать предпочтение двухмерной графике в эпоху, когда на передний план вырывалось 3D, было обусловлено техническими ограничениями системы SEGA Saturn
Плохие продажи игры легко списать на завершение жизненного цикла платформы и откровенно плохой менеджмент SEGA, что и делал Джордж Камитани в своих интервью. Скорее всего он, если и лукавил, то не сильно, ведь высокие оценки критиков и игроков Princess Crown говорили сами за себя. Не секрет, что именно с Saturn, крутой и амбициозной, в сущности, системы, начался закат SEGA в качестве платформодержателя. Ирония ли, но завершился он на ещё более крутой консоли, также не сумевшей соперничать с конкурентами.

Но, увы, провал системы мало интересовал потенциальных заказчиков, все смотрели на коммерческие показатели игры независимо от других обстоятельств. После провала Princess Crown команда Джорджа Камитани попала в чёрный список издателей и карьера нынче популярного дизайнера приостановилась. Однако, он не собирался сдаваться и, вместе с несколькими выходцами из ATLUS, основал VanillaWare, а затем выпустил абсолютный хит — Odin Sphere, который и подлил масла в угасающее пламя.

Для Princess Crown должен был появиться сиквел, но провал консоли SEGA Dreamcast похоронил и его. Зато наработанные идеи всплыли аккурат в Dragon’s Crown, являющейся духовной наследницей первой «Короны». Сегодня же игру можно поиграть только на SEGA Saturn и PlayStation Portable, и только на японском языке. В сети существует только архивный гид с переводом основной истории и деталей, но не покрывающий все аспекты проекта.

Источник

Последние новости