Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 августа 1995 года — выход Shining Wisdom для SEGA Saturn

11.08.2018 19:56
[Игровое эхо] 11 августа 1995 года — выход Shining Wisdom для SEGA Saturn

Если вы поклонник франшизы Shining, то наверняка влюбились в неё благодаря тактическим стратегиям ветки Shining Force, которые увлекали отличным игровым процессом, интересными историями и радовали приятной графикой. И также вы, наверное, знаете, что в судьбе франшизы был некий поворотный момент, когда разработчики решили поэкспериментировать в области экшен-RPG, что привело к выходу Shining Soul, Shining Force NEO, Shining Force EXA, Shining Tears и даже недавно переизданной Shining Resonance: Refrain. Впрочем, последняя скорее вдохновлена Tales of.
Сегодня свой день рождения отмечает Shining Wisdom, знакомьтесь: та самая игра, с которой начались экшен-эксперименты команды Sonic! Software Planning, нынче известной как студия Camelot, недавно выпустившая отличную Mario Tennis Aces. Проект появился на консоли SEGA Saturn 11 августа 1995 года и был весьма слабоват.
Shining Wisdom стала моей первой игрой серии Shining, пройденной после замечательной Shining Force II, а также первой игрой для эмулятора SEGA Saturn. В то время у меня не было домашнего интернета и эмуляторы с играми я скачивал во время часовых сессий в компьютерном клубе, затем записывая на RW-болванки. Флешки? Не, тогда о такой роскоши не ведали. Прибежав домой с горящими глазами — как же, нашёл новую Shining! — я пустился в прохождение и остался чертовски разочарован почти всем, что происходило на экране. Как оказалось, меня угораздило пройти худшую версию игры из возможных — североамериканский релиз от Working Designs, прославленного издателя, поставляющего на рынок отвратительного качества переводы.
Действительно, локализация сильно пострадали от вмешательства экспертов и профессионалов Working Designs, решивших переиначить характеры главных героев игры, изменить их отношения и даже имена, потеряв важную связь с Shining Force II. События игры развивались в том же мире, спустя всего несколько лет, в Shining Wisdom присутствовали Казин, Сара, Зеон и упоминания о Боуи, главном герое второго тактического шедевра эпохи Mega Drive. Главный злодей игры, Пазорт, последователь Зеона — главного злодея Shining Force II. Душки из Working Design сделали парочку из Казина и Сары, переименовав их в Парна и Салу. Жаль не в Парна и Дидлит, было бы символично.

Но отбросим плохую локализацию, она была неприятностью, но вовсе не главной проблемой Shining Wisdom. Мы управляли одиноким героем по имени Марс, вооружённым мечом и сражающимся против заполонивших локации врагов. Во многом эта игра была очень слабым и морально устаревшим клоном The Legend of Zelda, что в 1995-1996 годах, когда состоялся западный релиз, выглядело очень странно. На рынок уже вышла великолепная Alundra и многие помнили замечательный Beyond Oasis для Mega Drive, так что простить такой финт ушами не получалось.


Конечно, с ним можно было мириться, тем более в игре были свои интересные стороны. Но поверх «клонирования» оказался другой недуг — техническая реализация, а именно качество анимации ударов и реакция врагов на урон. Сейчас известно, что Shining Wisdom изначально разрабатывалась для SEGA Genesis и была практически готова к выпуску, когда сверху пришла разнарядка: перенести игру на новую систему, SEGA Saturn, чтобы пополнить её стартовую библиотеку. Скажем прямо, решение было из ряда вон глупым, поскольку оно привело к возникновению дополнительных недостатков и автоматически сделало проект морально устаревшим.

Критики встретили Shining Wisdom с распростёртыми объятиями, ожидая новый «Сияющий шедевр», но просчитались. О чём не забыли высказаться в обзорах своего времени, вполне заслуженно раскритиковав фактическое отсутствие оригинальных идей, неинтересный сценарий, линейность происходящего (несмотря на присутствие вариантов выбора в нескольких сюжетных диалогах), и общую отсталость. Только один критик похвалил «разветвлённый сценарий» — автор журнала Sega Saturn Magazine, убеждавший во влиянии ответов на развитие сюжета. Он ошибся. И не только в этом, вот несколько выдержек:

«Существующим поклонникам Shining Force не стоит разочаровываться — всё-таки франшиза родилась в виде данжен-кроулера от первого лица, Shining in the Darkness, который был унылым. И это была первая игра в моей жизни, которую я обозрел. Так что я знаю: Wisdom представляет собой необходимый шаг в 32-битную эру видеоигр».

«В Shining Wisdom вам дана возможность отвечать (положительно или отрицательно) на все вопросы NPC. А это значит, что у вас есть больше возможностей повлиять на вектор развития сюжета, чем при использовании механик, зависимый от найденного предмета или выигранной/проигранной битвы».
В обзоре Official Sega Saturn Magazine игра была удостоена звания «отличной», то есть «ace». Что не соответствует даже самой субъективной действительности, в одной плоскости с которой существуют The legend of Zelda и её более качественные клоны.

Позже для SEGA Saturn вышла другая экшен-RPG из серии Shining, получившая название Shining the Holy Ark и оказавшаяся в разы лучше своей предшественницы. Потому что разрабатывалась сразу для новой системы, а не привозила 16-битрую реализацию на 32-битную консоль. Сейчас этим никого не удивишь, но мы говорим о 1995-1996 годах, когда от видеоигрового прогресса требовали двигаться только вперёд.

Источник

Последние новости