Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 января 1997 года — выход Street Racer для PlayStation One

11.01.2019 1:11
[Игровое эхо] 10 января 1997 года — выход Street Racer для PlayStation One

Когда видишь на диске или картридже название Street Racer — в голове сразу вспыхивают кадры из Initial D, Wangan Midnight, Need For Speed: Underground или какого-нибудь «Токийского дрифта», на худой конец. В конце девяностых половины упомянутых названий не существовало в принципе, но Initial D по телевизору крутили, да и понимание, что такое «уличный гонщик» уже было вполне сформировано голливудскими фильмами. Поэтому, когда мне на глаза попалась игра с таким названием, я и подумать не смел, что её содержимое будет фактически пародией на Mario Kart.
Впервые со Street Racer от студии Vivid Image, изданной компанией Ubi Soft (да, тогда ещё в названии фигурировал пробел), я познакомился у друга на SEGA Mega Drive, и залипли мы на добрые несколько часов. Кажется, прогуливая школу, но это не точно. Игра выдалась довольно увлекательной: мы гоняли с режимом разделённого экрана на картах, пинали друг друга, пытаясь выкинуть за пределы трека, и объезжали разбросанные ловушки.

Сравните обложки для PlayStation One и Super NES. Вам не кажется, что последняя с некоторым плагиативным намёком получилась?.. Собственно, скорее всего так и было задумано, особенно учитывая дизайн персонажей игры. В то время о «защите торговых марок» думали гораздо меньше, это сейчас уже отдельные слова патентуют, из-за чего игры из продажи изымают (Cross Edge).

В игре был представлен режим дуэли или совместной гонки, а также несколько крупных чемпионатов, начиная с бронзового и выше. Система очков была вполне стандартной: мы участвовали в серии заездов, по результатам которых получали очки, в зависимости от занятого места. Тот гонщик, кто набирал больше всего очков за «сезон», получал титул чемпиона и могу двигаться дальше. Забавными режимами были два дополнительных — футбол и арена.


В футбольном режиме мы также катались на картах, но задачей участников было забивать голы противникам, пиная футбольный мяч на всём скромном ходу маленькой машинки. Тип матча в игре свободный, то есть без сложностей вроде деления на команды. Каждый сам за себя, царь горы! Вернее, футбольного поля и мяча. Режим арены предлагал участникам выбрасывать друг друга за пределы ринга, и побеждал последний оставшийся на арене.
В Street Racer разработчики неплохо поработали над адаптивностью искусственного интеллекта, который умел подстраиваться под навыки игрока. Если вы хорошо держались на дороге и побеждали, противники буквально зверели и всеми силами пытались устроить ад и погибель. Но стоило игроку показывать себя не лучшим образом, как компьютерные болванчики проникались жалостью, притормаживали и позволяли обогнать себя.



Сегодня 22-ю годовщину отмечает одна из версий этой игры, пожалуй, лучшая — вышедшая 10 января 1997 года для PlayStation One. Лучшая она потому, что популярнее версии для SEGA Saturn, по контенту и графике не отличавшейся. Зато от версий с прошлого поколения консолей, то есть SEGA Mega Drive и Super NES, обновлённая Street Racer отличалась несколькими параметрами. Во-первых, лучше графика и производительность. Во-вторых, здесь поддерживалась игра ввосьмером! При наличии разветвителя для контроллеров, разумеется.


Когда Street Racer только вышла на рынок, некоторые критики, в частности Сара Нэйд из GamePro, назвали проект «клоном Mari Kart, превзошедшим оригинал». Всё-таки в игре был весьма большой выбор доступных треков, очень разные персонажи, каждый из которых обладал уникальными боевыми способностями, и режим для четырёх игроков. В версии для Super NES. А ещё круто смотрелся режим повторного просмотра заезда с любого угла. Подобную любовь снискала и версия для SEGA Mega Drive. А вот выйдя на PlayStation One спустя три года, игра была приняла гораздо холоднее и названа средненькой. Всё-таки вода утекла из-под колёс.

Источник

Последние новости