Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 октября 1991 года — выход Darkman для NES

10.10.2019 13:01
[Игровое эхо] 10 октября 1991 года — выход Darkman для NES

В 1990 году на экраны вышел фильм режиссёра Сэма Рэйми, известного своей трилогией «Зловещих мертвецов», под названием «Человек тьмы». Он рассказывал зрителю о мужчине по имени Пейтн Уэстлейк, разрабатывающем новый синтетический вид кожи докторе, попавшем в переделку из-за чрезмерно ретивой подруги-адвоката, засунувшей свой нос куда не следовало. Оставив в лаборатории доктора очень ценный документ, за которым охотится мафия, она подставила друга и привела к необратимым последствиям — избитый и обожжённый кислотой, Уэстлейк вылетает из своей лаборатории при подстроенном взрыве, и попадает в озеро, откуда его достают и доставляют в больницу как неопознанное тело, подающее признаки жизни.
Пейтон переживает ряд сложных операций, во время одной из которых ему перерезают спиноталамический путь, тем самым отключая болевые рецепторы, делая героя более сильным и устойчивым к травмам. Однако это пагубно влияет на его умственные способности, дестабилизируя их. Выйдя из клиники и замотавшись в бинты, Уэстлейк восстанавливает свою лабораторию и усердно работает над воссозданием оригинального слепка своего лица, чтобы вернуть человеческий облик. Попутно он не забывает отомстить мафиози. Фактически «Человек тьмы» был самостоятельным супергеройским фильмом, на основе которого потом начали производить различные материалы, в том числе одноимённую игру, вышедшую в 1991 году для консоли Nintendo Entertainment System.


Роль Пейтона, к слову, играл Лайам Нисон. Похож на втором скриншоте?
Данный проект, Darkman, был одним из десятка картриджей, купленных мною у одноклассника, который распродавал свою 8-битную коллекцию по скромной цене, перейдя на 16-битную SEGA Mega Drive. Для меня данная система тогда была роскошью, поэтому я продолжал наслаждаться 8-битными играми, закупив подешёвке немалый комплект — там и Robocop, и Batman, и сегодняшняя именинница. Сюжет игры повторял историю фильма — мы играли замотанным в бинты, одетым в тёмный плащ и прячущим лицо под широкополой шляпой Пейтоном, стремящимся отомстить мафиози по имени Роберт Дюран и вернуть себе нормальный облик.
По игровому процессу Darkman — двухмерный экшен-платформер, проводящий нас через самые примечательные сегменты киноленты, вроде боя с вертушкой и перестрелки на небоскрёбе. Интересной фишкой проекта стало следующее подражание кино: Уэстлейк использует облики злодеев, за которыми охотится, создавая маски из синтетической кожи. Увы, она не вечна и рассыпается довольно быстро, так что гулять по уровням в образе будущих боссов-противников нам предстояло недолго. И чем больше игрок выходил из тьмы на солнечный свет, тем меньше жила искусственная кода на лице персонажа. Использование обликов врагов наделяло Человека тени их боевыми способностями, что также вносило некоторое разнообразие в игровой процесс.


Впрочем, помимо сайд-скроллингового платформера, в Darkman были сегменты с другим игровым процессом, вроде фотоохоты на целей. Иначе как создавать слепки их лиц?!
В дни своего релиза игра страдала от полярных мнений критиков — многие ставили ей неадекватно низкие оценки, от нуля (серьёзно!) до 40%, мотивируя свои решения всякими невменяемыми глупостями вроде «она слишком сложная». Мне кажется, что если ребёнок вроде меня справился с игрой в свои 8-9 лет, то взрослые дядечки, занимавшие посты игровых журналистов в то время, уж точно могли бы справиться со сложностью проекта. К тому же, немного раздражал лишь лимит времени на маскировку. В остальном же игра скорее тащила. Были, конечно, и адекватные критики, ставившие игре 70-80 баллов. Вторая оценка скорее завышена, а вот 65-70% проект вполне заслуживал.

Источник

Последние новости