Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 июня 1999 года — выход Racing Lagoon для PlayStation

10.06.2020 15:42
[Игровое эхо] 10 июня 1999 года — выход Racing Lagoon для PlayStation

Сегодня свой 21-й день рождения отмечает Racing Lagoon — игра малоизвестная в нашем регионе, но уникальная, как для своего времени, так и для жанра. Вернее, гибрида нескольких, казалось бы, несовместимых жанров гоночных аркад с RPG элементами и открытым миром. Я сам узнал о ней всего несколько дней назад и запустил, чтобы попробовать несколько минут игрового процесса, заценить поведение машин и графику. Но в итоге просидел около трёх часов кряду! Несмотря на языковой барьер, игра выходила только в Японии, находиться в ней оказалось на удивление интересно.
С первых минут нам представляют крутую заставку, после логотипа прославленной компании Squaresoft, и отправляют в гущу событий — ночной город Бэй Лагун, в Йокогаме. Он никогда не спит, а гонщики всех мастей рассекают по улицам, соревнуясь в навыках езды и дрифта. Антураж проекта максимально близок к Initial D и Wangan Midnight, и даже первая машина героя — AE86 Levin, сестрица культовой Toyota Corolla AE86 Trueno. Похоже, разработчики или не купили лицензий, или просто места для текста не хватило, поэтому все тачки называются сокращённо. Машина героя, к примеру — 86-Lev.

Фан-арт от Spec-Z

Игрок даже может назвать своего героя Такуми, если захочет. Но сюжетная линия здесь вполне конкретная — мы играем гонщиком с амнезией, потерявшим память в результате некоего легендарного гоночного события 10-летней давности. А может и не в результате, но как-то эти два происшествия связаны, поэтому Сё Акасаки, так героя зовут по умолчанию, жаждет подняться по карьерной лестнице в команде стрит-рейсеров и разузнать побольше о «Самой быстрой легенде» (название того самого ивента). Вдохновение разработчики черпали, к слову, не столько из аниме о нелегальных гонках, сколько из реальной жизни Японии 80-х годов, где нелегальные гонки были повседневным явлением. Или правильнее сказать «повсеночным»?
Игровой процесс проекта был традиционным для гоночных аркад, когда дело касалось заездов, но с упором в дрифт. То есть машина уходила в него автоматически, если игрок на более-менее длинном или резком повороте, и не требовалось манипулировать с тормозом или ручником, как это популярно в более современных гонках. Но между заездами на экране происходили интереснейшие события — мы катались по городу с изометрическим видом на происходящее, могли заезжать в разные места, общаться с персонажами, улучшать тачку и вступать в случайные стычки с другими гонщиками. Как правило, последние просто влетали в машину героя посреди дороги. Естественно, в режиме исследования никаких аварий не случалось и весь траффик, кроме автомобилей героя и соперников, были пустышками. Сами разработчики охарактеризовали проект как «High Speed Driving RPG».

Ещё в Racing Lagoon, помимо интересного игрового процесса и классных гонок, были другие достоинства — отличная графика и превосходная музыка, которую японские критики в 1999-м году назвали одной из лучших в играх для PlayStation. Композитор Норико Мацуэда придумала симбиоз джаза и техно, на выходе получив забористую и быструю музыку, отлично подчёркивающую скорость и рёв моторов. Забавно, что предыдущий собственный саундтрек Норико Мацуэда писала для игры Bahamoot Lagoon, а тут Racing Lagoon. Правда, во фьюжене джаза с техно девушке помогал начинающий аранжировщик Эгути, для которого данная работа стала началом карьеры.
Музыка из открывающего ролика настраивает на правильный лад!

В дни своего релиза игра получила плохие оценки от критиков. Например, журнал Famitsu PS поставил ей всего 21 балл из 40 возможных, что на фоне сегодняшних безумных оценок издания выглядит как минимум странно. Впрочем, как раз Weekly Famitsu оказались более благосклонны и отметили игру 26-ю баллами. При этом читатели издания высказали несогласие и путём открытого голосования вывели Racing Lagoon на 45-е место в списке «самый желанный сиквел». К сожалению, серия канула в Лету. Единственное упоминание о ней было в 2014 году, когда компания Square Enix провела событие «Racing Lagoon» в мобильной игре Spirit Yankee Soul. Сценарий для него написал автор сюжета оригинальной игры, чьё имя вам всем наверняка знакомо — Мотому Торияма.
Сегодня, если вы большой поклонник Initial D и любите старые аркадные игры, я советую обратить внимание на Racing Lagoon. Она увлекает, а на эмуляторе с хорошим сглаживанием выглядит очень классно.

Источник

Последние новости