Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 июня 1992 года — выход Street Fighter II: The World Warrior для SNES

10.06.2018 22:06
[Игровое эхо] 10 июня 1992 года — выход Street Fighter II: The World Warrior для SNES

Сегодня 26-ю годовщину отмечает японский релиз игры Street Fighter II: The World Warrior — полноценного сиквела оригинальной Street Fighter, вышедшей в 1987 году. Новая игра, впервые появившись на аркадных автоматах в 1991-м, и добравшись до SNES в Японии 10 июня 1992 года, представила поклонникам файтингов расширенный набор игровых персонажей, командные специальные атаки, управление под шестикнопочный контроллер, систему комбо как таковую, и соревновательный режим для двух игроков. Словом, тот ещё апгрейд!
Выйдя на Super Nintendo Entertainment System, Street Fighter II стала одним из так называемых «систем-селлеров» — игрой, ради которой пользователи покупают игровую систему. В результат поднявшегося вокруг проекта ажиотажа и всенародной любви, Street Fighter II была ещё несколько раз улучшена и переиздана для других систем. Общее число проданных копий игры побило все рекорды Capcom — 14 миллионов картриджей! Этот рекорд оставался высшим вплоть до 2013 года, когда вперёд вырвалась Resident Evil 5. Несмотря на такое вероломное смещение бицепсами Криса и попкой Шевы, «Уличный боец II» до сих пор считается одной из самых успешных игр с точки зрения валового дохода.

За основу Street Fighter II разработчики взяли первую игру, оставив действующими некоторые правила и игровые механики. Так, мы и далее сражались в боях-дуэлях, а основной целью оставалось избиение противника до беспамятства, чтобы он больше не смог встать и накостылять нам. В случае, если противники одновременно сносят друг дружке последние крохи стойкости, либо время раунда заканчивается при совершенно одинаковом показателе выносливости бойцов, то объявляется «двойной нокаут» или «ничья», соответственно. В первой версии Street Fighter II могло быть до восьми дополнительных раундов. В редакции Championship Edition это число уменьшили в четыре раза.


После каждой третьей битвы в однопользовательском режиме, игрока отправляли в бонусный этап, где можно было подзаработать очков. Эти этапы предлагали разбивать машину или отбивать падающие с ленты конвейера бочки. Заметным отличием от оригинала стала основательно похорошевшая графика, а также возросшая динамика сражений, в том числе благодаря появлению комбинаций. И это не считая упомянутого выше расширенного ростера бойцов и других плюшек. Каждый герой игры, как и в современных версиях, обладал уникальным стилем боя и внешними характеристиками.
К слову о комбинациях в игре. По словам продюсера, Норитаки Фунамидзу, эта система была придумана совершенно случайно: «Я проверял бонусный этап с разбиванием машины на баги, и вдруг заметил кое-что необычное, любопытное. Раз за разом нажимая кнопку удара, обратил внимание, что в промежуток времени между ударами можно поместить ещё один удар. Подумав, что это бессмысленная для нашей игры фишка, и посоветовавшись с разработчиками, мы решили оставить её скрытой. И вот, что интересно — данная фишка стала основой для будущих проектов во франшизе, а мы сумели сделать тайминг более комфортным и популяризировать комбинации как явление», — говорил Фунамидзу-сан.


Всего игровых бойцов было восемь, плюс четыре персонажа оставались эксклюзивными для искусственного интеллекта игры. Как Мотаро и Шао-Канн в Mortal Kombat III. По принципу «смотреть — смотри, а руками не трогай». В целом Street Fighter II — это отличный пример того, как не опустить руки после не очень успешного релиза, Street Fighter, и поверить в развитие нового игрового направления, тогда ещё весьма молодого. В те годы Capcom, вдохновившись успехом битэмапа Final Fight, поверила в будущее файтингов, и, как видим, не ошиблась ни разу.

Источник

Последние новости