Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 июля 1990 года — выход Ghostbusters для SEGA Mega Drive

11.07.2019 2:11
[Игровое эхо] 10 июля 1990 года — выход Ghostbusters для SEGA Mega Drive

Видеоигры на основе популярных кино-франшиз выходили во все времена, ведь всегда спрос рождает предложение, а не наоборот. За годы существования игровой индустрии тысячи разработчиков обеспечили себе уникальные котлы с максимальным подогревом в адских чертогах, выпустив сотни отстойных игр, созданных по мотивам культовых фильмов, комиксов и сериалов, знатно испохабив то идею, то сценарий, то персонажей, а то и всё сразу. Но были в истории и счастливые исключения, об одном из которых сегодня и поговорим.
Игра Ghostbusters вышла на игровой консоли SEGA Mega Drive в 1990 году и стала лучшим игровым проектом на основе франшизы «Охотников за привидениями», хотя одна из частей на NES тоже была неплоха. Одна из… трёх, кажется, вышедших там.

События проекта развиваются независимо от фильмов, это отдельная и параллельная история, берущая киноленты за основу. В виртуальном городе случилось крупное землетрясение, да настолько сильное, что пробудило множество самых разных призраков, начавших терроризировать окрестности. Мы могли выбрать одного из трёх охотников — Игона, Рэя или Питера (Уинстона нет, кажется, во всех играх об «Охотниках» тех лет) — и отправиться на спасение города. Причём персонажи отличались не только большими головами, но и характеристиками, такими как скорость и мощь оружия. Головы были большими для того, чтобы нарисовать более похожие на актёров лица, и разработчикам это удалось.

Исследуя игру на шести уровнях, мы воюем позитронной пушкой, зарабатываем деньги и улучшаем экипировку, в приседе прокрадываемся через низкие места, перепрыгиваем препятствия и тратим деньги на еду. В частности — гёдза и индейку. Четыре первые уровня игры можно проходить в произвольном порядке: это всё частные дома, охваченные призраками, в которых нужно отыскать куски древней таблички. На каждом уровне нас ждали боссы, которых надо было одолеть и захватить при помощи ловушки. На пятый уровень, в древний замок, нас переносят после сбора таблички, а шестой уровень — финальная битва.
В целом игра выдалась очень классной, помню, что зависал в ней вечерами. Но в конечном итоге картридж отдал, пройдя все уровни. Вернуться в игру меня не тянуло, да и не тянет по сей день, несмотря на хорошее качество. К тому же, здесь бы почти безупречный платформенный игровой процесс, приятная графика и отличная музыка. За исключением заглавной песни. Наконец, прохождение Ghostbusters было не самой простой задачей, а история и геймплей не на шутку затягивали, что помогало картриджу задержаться в одних руках от недели до нескольких.


Больше скажу, Ghostbusters для SEGA Mega Drive получилась не только хорошей игрой по данной франшизе, но и одной из лучших игр на основе кино-франшиз, вышедших в те годы. В ретро-обзорах это же отмечают некоторые западные критики, в частности — автор портала SEGA-16. Популярный игровой портал IGN обозначил проект как «довольно крутой для своего времени, но очень средний по нынешним меркам» (состоянием на 2008 год). Тяжело не согласиться. Впрочем, фаны «Охотников», пропустившие игру в 90-х, могут насладиться ею и сегодня, благодаря эмуляторам.

Источник

Последние новости