Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 февраля 2000 — выход Vagrant Story для PlayStation

10.02.2018 19:39
[Игровое эхо] 10 февраля 2000 — выход Vagrant Story для PlayStation

Сегодня своё совершеннолетие отмечает великолепная игра эпохи заката PlayStation One, сумевшая поразить немало игроков своим отточенным игровым процессом, удачным балансом и мрачной историей, которая отчасти связана с несколькими играми сериала Final Fantasy. Речь о необычной экшен-RPG, разработанной командой Final Fantasy Tactics, во главе с Ясуми Мацуно — Vagrant Story.

События игры развиваются в том же мире, где существуют персонажи Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII, вышедшей спустя ещё шесть лет после Vagrant Story, при участии тех же разработчиков. Он называется Ивалис. Любопытно, что изначально у Мацуно-сана не было планов на помещение событий Vagrant Story в мир Tactics, а отсылки к последней были просто фансервисом. Однако, где-то во время разработки Final Fantasy XII разработчики решили сделать в новой игре отсылки к Vagrant Story, а после уже и объединить вселенные этих игр в одну. По словам Мацуно, события трёх игр развиваются относительно неподалёку друг от друга.

История Vagrant Story сосредоточена на агенте по имени Эшли Райот, перед которым поставлена задача проникнуть в столицу королевства Валендия, Леа Монде, и расследовать связь между лидером загадочного культа и чиновником из королевского парламента, графом Бардорбой. Но всё пошло не так, как было запланировано нашим героем, и в самом начале игры его обвиняют в убийстве графа. Которого он, разумеется, не совершал, но кого это волнует?
Уникальной стороной игры, особенно по меркам 2000 года, было полное отсутствие взаимодействия игрока с другими персонажами, будь то сюжетные NPC или торговцы. Никаких магазинов с таблетками, банками, ингредиентами и прочими сникерсами, только добыча лута из поверженных врагов и дальнейшее его использование для создания/улучшения экипировки Эшли. Боевая система отдалённо напоминала вышедшую несколькими годами ранее Parasite Eve — мы могли относительно свободно перемещаться на протяжении хода, во время которого можно сделать лишь одно активное действие.

Игрок мог выбирать, какого врага и по какой части тела атаковать, а система ударов мотивировала к связыванию приёмов в комбинации, позволяющие наносить немало урона. Так называемые цепи приёмов можно было плести в атаке и защите — последние позволяли уменьшить шанс наложения негативных эффектов на главного героя, либо уменьшить получаемый урон. Позже в игре появляются и заклинания, которые можно изучить посредством чтения колдовских гримуаров. Однако, магию нельзя превращать в цепи, в отличие от физических атак и защитных действий.


На момент выхода Vagrant Story была довольно революционным продуктом, который показывал творческую мощь компании Squaresoft. В мае 2000 года она вошла в пятёрку самых продаваемых игра для PlayStation, а на протяжении первых трёх недели было продано около 100 тысяч копий. Несмотря на такие яркие коммерческие помехи, как Final Fantasy IX и Chrono Cross, вышедшие в том же году. Vagrant Story стала третьей игрой, получившей максимальный балл в ведущем игровом журнале Японии, Famitsu. Высокие баллы и похвалу критиков игра получила и на Западе.
Для всех, кто каким-то непостижимым образом пропустил данный игровой шедевр, Vagrant Story доступна в европейском PlayStation Store как классика PlayStation One. В неё можно играть на PlayStation Vita и PlayStation 3. Несмотря на огромную популярность игры на западном рынке, которую отмечали в Square Enix, шансов на её ремейк или полноценное переиздание довольно мало. В 2007 году продюсер Акитоси Кавадзу назвал Vagrant Story «следующим вероятным кандидатом к ремейку/портированию после Final Fantasy Tactics», но прошло 11 лет и… у нас есть PlayStation Classic.

Источник

Последние новости