Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 февраля 1991 года — выход MUSHA для SEGA Mega Drive

10.02.2021 17:41
[Игровое эхо] 10 февраля 1991 года — выход MUSHA для SEGA Mega Drive

В конце 80-х и начале 90-х годов консоль SEGA Mega Drive была лакомым кусочком для производителей видеоигр всех калибров. Компания SEGA не лютовала по поводу лицензирования, и не усложняла его процесс, как это делал главный конкурент — Nintendo. В то же время был настоящий «бум» на так называемые скролл-шутеры — игры, где игрок управляет боевым объектом (самолёт, машина, человек, космический корабль и т.д.), который безостановочно движется вперёд, проматывая экран. По направлению прокрутки экрана данные шутеры делились на горизонтальные, вертикальные и комбинированные.

Игровой рынок настолько был загружен играми в этом жанре, что даже критики начали уставать от них, в том числе упрекая в перенасыщении сами игры, в следствие чего недооценивая их. Одним из таких проектов стала игра MUSHA, разработанная студией Compile. При всех её очевидных достоинствах, вроде качественной графики, опередившей своё время, отличного саундтрека и сбалансированной сложности, игра стала той каплей никотина, что разрывает хомячка — некоторые критики буквально обрушились на проект, обвиняя его в лёгкости и едва ли не паразитировании на жанре.
А вот в ретроспективных обзорах, появившихся после выпуска игры на Wii (Virtual Console), критики проявили куда большую благосклонность к MUSHA, перечеркнув описанные в 1991 недостатки вроде «слишком лёгкая и недостаточно оригинальная на перенасыщенном жанром рынке». Проект посчитали недооценённым и раскритикованным на ровном месте, особенно в вопросе сложности. Последнее, правда, очень спорная штука во все времена. В одной и той же игре кому-то нормальная сложность может показаться высокой, а кого-то и «кошмарной» не пробить.

Что же собой представляет MUSHA? Весьма достойный классический вертикальный скролл-шутер с потрясной графикой и отличным музыкальным сопровождением, вдохновлённым (субъективно) лучшим музыкальным стилем по эту сторону вселенной — хэви-металом. Сам композитор, Тосиаки Сакода, назвал получившийся саундтрек «хэви-метал рапсодией». Для записи музыки Сакода-сан использовал живые инструменты, после чего воспроизводил по нотам на компьютере MSX, используя виртуальный инструментарий, и перегонял на PC-9800. В связи с неприязнью к механическим звукам, присущим компьютерным композициям, он программировал виртуальные инструменты так, чтобы они звучали максимально близко к живым.
Под управлением игрока оказывалась экспериментальная боевая машина с пилотом по имени Терри в кокпите. Виртуозная девушка-истребитель отправляется на задание по уничтожению созданного людьми, но слетевшего с микросхем компьютера DIRE-51, угрожающего планете Земля в 2290 году. То есть в относительно далёком будущем. У чуда инженерной мысли на вооружении есть основная пушка, открытая для улучшений, и временные дополнительные пушки. По мере прохождения уровней игроки могут подхватывать сопроводительные дроны, как в Life Force, и настраивать режим их работы из шести возможных. Одновременно могут быть активны лишь два дрона, а все остальные отправляются в резерв. В целом, игра получилась очень динамичной, и я помню, что в детстве она мне очень понравилась. Сейчас… возможно, поклонникам жанра вертикальных скролл-шутеров её и стоит заценить, хотя бы на эмуляторе.

Источник

Последние новости