Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 декабря 2001 года — выход Hoshigami: Ruining Blue Earth для PlayStation

10.12.2020 23:51
[Игровое эхо] 10 декабря 2001 года — выход Hoshigami: Ruining Blue Earth для PlayStation

Ровно 19 лет тому, в декабре 2001 года, на консоли PlayStation появилась тактическая ролевая игра Hoshigami: Ruining Blue Earth. Несмотря на существование уже более мощной PlayStation 2, разработчики из MaxFive и издательство Atlus USA приняли решение не переносить проект, а выпускать на сдающей позиции, но ещё не покидающей дома игроков консоли. К тому же на PlayStation 2 работали практически все игры с предшественницы, благодаря обратной совместимости.
Вот только Hoshigami: Ruining Blue Earth не была графически продвинутой игрой с огромным трёхмерным открытым миром, как появившаяся сегодня Cyberpunk 2077, поэтому визуально-техническое фиаско на потерявшем актуальность железе она не потерпела. Впрочем, хитом тоже не стала и набрала намного меньше 91% на Metacritic — всего 62 балла её средняя оценка на интернациональном агрегаторе. В 2007 году команда Arc System Works выпустила ремейк Hoshigami: Ruining Blue Earth Remix для Nintendo DS, однако он показал себя ещё хуже оригинала.

История проекта вполне стерильна и шаблонна. Игроки оказываются в роли наёмника на большой войне, начавшейся посреди континента Мардиаз, между королевствами Валэйм и Найтвельд. Его, вместе с другими наёмниками, наняли для охраны священных Руин Иксии от армии Валэйма. Тем временем над континентом нависла угроза пострашнее воюющих королевств — некая тёмная сущность начала пробуждаться от долгого сна.
Игровой процесс Hoshigami: Ruining Blue Earth не менее традиционный для своего жанра, чем история. Мы оказываемся на полях сражений, разделённых на квадраты и представленных в изометрической перспективе. Под руководством игрока, помимо главного героя, есть небольшая армия наёмников. Все они индивидуальные персонажи, со своими амбициями, внешностью и способностями. Героев можно прокачивать, изучать скиллы и магию. На поле боя действует система рельефа, влияющего на преимущества и недостатки юнита в боестолкновении.

Разработчики попытались сделать систему магии уникальной, но получилось не очень — всё равно шаблонная система с элементами. Это не плохо, разумеется. Вместо очков маны используются специальные очки СР (монет), потому что сама магия в мире Hoshigami: Ruining Blue Earth запечатана в кругляшах, похожих на монетки. В них хранится сила духов разных элементов. А вот другая система выглядит любопытной, и она весьма нестандартна для тактик 2001 года — толчок соратника или врага. Персонажи могли подойти и оттолкнуть любой юнит на две клетки от себя. Вокруг фишки выстраивалась неплохая тактика, которую потом развили в серии Disgaea разработчики из Nippon Ichi. Хотя до Hoshigami: Ruining Blue Earth фишка с толчком была в Tactics Ogre, кажется.
С системой толчков работала ещё вот какая фишка: так называемые сессии. Игрок мог отправить любых соратников в состояние сессии, чем-то похожее на современную систему наблюдения. После чего стоило в направлении такого персонажа толкнуть врага, и он наносил ему урон, а затем толкал вперёд, в направлении куда сам смотрит. Таким образом можно было толкать, пихать и унижать врагов, выстраивая целые цепочки сессионных пинков. Выглядело это дело забавно.
Но этой и других фишек игре не хватило, чтобы покорить сердца игроков. Почему? Проблема в очень плохой работе над балансом, местные сражения зачастую изнуряли своей сложностью и заставляли игроков заниматься таким гриндом, которому даже Disgaea поклонится, снимая шляпу. В случае гибели соратники покидали команду навсегда, если игрок не успевал их воскресить до конца боя, что также вызывало фрустрацию на фоне массированного гринда. Критики хвалили интересные механики, но подчёркивали, что чрезмерная сложность убивает интерес. Да и сюжет здесь не так чтобы мотивирует прорываться через минные поля гринда. Мне игру показал товарищ, посоветовав погрузиться в неё, раз уж понравилась Final Fantasy Tactics. Но полностью Hoshigami я так и не прошёл, а до сегодня даже не вспоминал о ней.

Источник

Последние новости