Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 августа 1990 года — выход Shadow of the Ninja для NES

10.08.2019 10:51
[Игровое эхо] 10 августа 1990 года — выход Shadow of the Ninja для NES

Сегодня свой 29-й день рождения отмечает игра о трёх названиях, под каждым из которых она могла попадаться на нашем рынке в составе картриджей китайского производства для консоли Dendy/NES — Shadow of the Ninja, Blue Shadow и Yami no Shigotonin Kage. Причём к игре Legend of the Kage она никакого отношения не имеет, а спустя некоторое время появилось у неё и четвёртое название, вводящее игроков с Game Boy в заблуждение — Ninja Gaiden Shadow. К серии Ninja Gaiden она тоже отношения не имела…
Разработана сия игра, действительно очень похожая на новую часть Ninja Gaiden, командой студии Natsume, ответственной за такие хиты 8-битного времени, как Mitsume ga Tooru («Трёхглазый мальчишка»), Power Blade, S.C.A.T. и Shatterhand. Её события развиваются спустя десять лет от сегодняшнего дня, когда Соединённые Штаты Америки пали под давлением бесчестного Императора Гаруды, построившего могучую крепость в центре Нью-Йорка, и тогда легендарный японский клан Ига отправил двух ниндзя для его устранения — Хаяте и Каэде.


В отличие от оригинальных игр серии Ninja Gaiden, проект Natsume позволял проходить все уровни в кооперативном режиме, где первый игрок всегда Хаяте, а второй — Каеде, или предлагал одному игроку выбор из двух доступных персонажей. Однако, в отличие от многих других игр, разницы в боевых способностях персонажей не было вовсе, так что выбирали мы скорее «шкурку», в смысле внешний облик, а не то, что вы могли подумать.
Доступные героям действия представляли традиционный набор для экшен-платформера — они бегали, прыгали, карабкались по лестницам, умели приседать и карабкаться по платформам над головой, повиснув на руках. Ещё у героев был специальный приём, тоже одинаковый — призыв грозы, наносящей урон всем противникам на экране, и лишающий персонажа примерно половины здоровья. Мы в детстве называли сие мастерство «иногда спасительным безумием». Кто в здравом уме пожертвует половиной здоровья персонажа в экшен-платформере, без острой нужды?


Начинает игру персонаж с катаной, и её можно сменить на кусаригаму, что вносит некоторое разнообразие в игровой процесс. Дело в том, что кусаригама хоть и имела немного большую дальность действия, чем катана, и позволяла бить по диагонали, она наносила урон врагам только на определённой дистанции — цепная часть оружия была «мёртвой» зоной. Катана же била даже в упор. Ежели игрок решает не менять оружие и подбирает такое, как у него уже есть, уровень катаны или кусаригамы в таком случае повышается, несколько облегчая процесс устранения противников.

Кроме рукопашного оружия, в игре есть и дистанционное — сюрикены и ручные гранаты, запас которых вовсе не бесконечный. Всего в игре было порядка полутора десятка этапов на просторах пяти разных уровней, где нас ждали и обычные противники, и мини-боссы, и мощные боссы. Интересной фишкой был взрыв побеждённого босса — чем ближе игрок находился к его эпицентру, тем больше здоровья восполнял, что было довольно важно, ведь количество очков жизни переносилось с уровня на уровень. А на продолжения, в случае смерти, игра не была столь уж щедра — всего пять попыток на двух игроков.
В 1991 году, через год после официального релиза в Японии и США, журнал GamePro провёл интересный конкурс среди своих читателей, награждая десять из них бесплатной копией игры. Самое интересное в этом конкурсе было следующее — по заверению журнала, разыгрываемые копии уникальны и содержат систему паролей, которой не было на обычных картриджах. В 2010 году Shadow of the Ninja стала доступна на системе Nintendo Wii, а спустя ещё пять лет — на Wii U и 3DS. Естественно, в формате Virtual Console.


Но как проект получил возможность стать частью франшизы Ninja Gaiden в 1991 году, выйдя на портативной системе Game Boy? Всё просто: в то время права на издание портативной версии отошли к компании Tecmo, выпустившей франшизу о приключениях Рю Хаябусы, и тамошнее руководство решило таким образом привлечь больше внимания игроков. В дни своего релиза обе версии получили положительные отзывы, а легендарное издание Nintendo Power даже отметило «вероятно, первое в истории видеоигр появление команды, состоящей из мужчины и женщины», опубликовав статью под названием «Странные герои». Впрочем, стоит отметить, что двумя месяцами ранее вышла как минимум ещё одна игра, с командой из мужчины и женщины, причём также от Natsume — S.C.A.T..

Источник

Последние новости