Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 апреля 1992 года — выход Hook для NES

10.04.2020 17:11
[Игровое эхо] 10 апреля 1992 года — выход Hook для NES

Уже не припомню каким образом, но попала мне в руки игра Hook для NES, сегодня отмечающая свой 28-й день рождения, и надолго врезалась в память. Почему? Объяснения этому нет. Проект был не самый примечательный, скорее такой сносный и медленный платформер с мальчишкой по имени Питер Пэн в главной роли. Можно подумать, что игра запомнилась именно благодаря главному герою, но в 1997 году, когда играл, о Питере Пэне даже не слышал, кажется. Некоторое время был даже уверен, что Хуком зовут самого главного героя игры!
Где-то в памяти есть сегмент, содержащий почти полную уверенность, что Hook мне слил одноклассник, назвавший игру «очень скучной». А мне она понравилась. Позже узнал, что проект основан на одноимённом фильме Стивена Спилберга, вышедшем в 1991 году, и мелюзга, которую мы спасаем на платформенных уровнях 8-битной игры — это дети Питера, похищенные злобным капитаном Джеймсом Хуком.

В Hook меня привлекли многие детали, самая главная из которых — выбор уровней, чем-то напоминающий любимую в детстве Rockman (она же Mega Man). Используя нечто вроде компаса, мі могли определять следующую точку маршрута Питера, и отправляться в разные уголки Нетландии (Неверленда). Каждый пройденный уровень мог открывать пути к нескольким новым, таким образом создавая ощущения нелинейности происходящего. Ложное, на самом деле, ведь пройти нужно было все уровни, прежде чем откроется сражение с Хуком на его пиратском корабле.


Суть уровней игры простенькая, и её объясняет лично малышка Динь-Динь: от нас требуется собирать особые предметы (пирожные, ягоды, тортики, часы, зубы и музыкальные рога), чтобы открыть выход к следующему этапу. В процессе Питеру приходится сражаться против разнообразных противников, используя небольшой меч. Можно было и обращаться к помощи Динь-Динь, но только после сбора нужного числа напёрстков, разбросанных по уровням.
Разнообразие в игру вносили уровни с полётами и плаваньем. На последних нельзя было призывать Динь-Динь, ведь маленькая фея не умеет плавать. Во время плаванья нужно было подниматься на поверхность, чтобы набрать свежего воздуха в лёгкие и восстановить утраченное здоровье. А на уровнях с полётами требовалось собирать шарики с ништяками, чтобы продолжать парить в воздухе. Однако, люди Хука не дремали и отправляли в воздух шарики с динамитом, от которых стоило уклоняться.

Динь-Динь тут, правда, похожа больше на персонажа из Scooby-Doo или Flintstones...

В дни своего релиза Hook получила не самые высокие оценки, скорее наоборот — всего несколько критиков отметили игру как довольно хорошую. Остальные, в том числе в ретро-обзорах, выдали проекту баллы в диапазоне от 0 до 50. Кто-то ругал лёгкость, кому-то она казалась совершенно не интересной, хоть и технически качественной. Мне же игра запомнилась как увлекательное и местами неуклюжее приключение, в котором было интересно провести время.

Источник

Последние новости