Подходит к концу день знаний, и сегодня свой день рождения, довольно скромный по годам, отмечает игра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — самый неоднозначный номерной релиз в культовой франшизе, встретивший как любовь поклонников и новичков, так и ярко выраженный негатив. Именно поэтому мне захотелось включить в сегодняшнее «Эхо» именно эту игру, чтобы поднять обсуждение и почитать ваши впечатления, оставшиеся после оседания эмоций, как положительных, так и отрицательных.
Выйдя в свет 1 сентября 2015 года, последняя часть франшизы от команды Ходео Кодзимы представила игрокам сильно эволюционировавшие приключения Биг Босса, также известного под десятками других имён во всём мире, среди которых «Снейк», «Саладин», «Нейкед Снейк», Джон, Джек и другие. Настоящее же его имя Джон, а Джек — сокращение от него. Эволюции подвергся весь базовый игровой процесс и на выходе мы получили лучший стелс-экшен среди доступных на рынке, в том числе и по сей день.
Ни одна игра в этом узком по своей специфике жанре, не сумела приблизиться к «Фантомной боли» по доступному разнообразию прохождения сюжетных и побочных заданий, вариативность хитростей, уловок и приспособлений для взаимодействия с противником. Летального и не летального. В The Phantom Pain мы могли выйти на задание ранним утром и вернуться поздней ночью спустя несколько дней, наблюдая за движением патрулей по дорогам и блокам, планируя проникновение и присматриваясь к доступным лазейкам.
События игры происходят в Афганистане 1984 года, поэтому особо чувствительным игрокам может не понравиться, что противниками главного героя нередко становятся советские десантники и пехотинцы, в то время активно разгуливающие по землям ДРА. А в небе можно легко заметить ударные советские вертушки, способные в случае обнаружения перемолоть Снейка на фарш с кусочками металла.
Основная проблема игры кроется в повествовании и пост-гейме, которые очень явно «свёрнуты». В том смысле, что концовка игры кажется оборванной, а вторая глава, она же фактический пост-гейм, во многом повторяет первую и состоит из гринда. Все мы помним (наверное), как любители покопаться в игровых файлах находили якобы файлы из незавершённой третьей главы, содержащие в себе ряд важных сюжетных сцен. На основе этих находок сообщество сделало вполне логичные выводы: игру определённо не доделали, свернув разработку, поскольку Кодзима в очередной раз много думал и не вкладывался в назначенные сроки. Возможно это действительно так, скорее всего, но даже такая обрезка не помешала проекту выделиться, обзавестись атмосферой, интересными персонажами, прекрасно поставленными сюжетными роликами и превосходным игровым процессом.
Однако, он стал и одной из причин, по которым Хидео Кодзима покинул компанию Konami, а вскоре ушли и ключевые разработчики из его бывшей студии. К примеру, Синкава-сан, дизайнер персонажей и мехов Metal Gear, помимо работы над Death Stranding в составе обновлённой Kojima Productions, также плотно сотрудничает со Square Enix, участвуя в разработке Left Alive — стелс-экшена в мире Front Mission. В результате конфликта между Кодзимой и Konami, имя гейм-дизайнера было убрано со всех (выходящих после) промо-материалов и обложки игр Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, Phantom Pain и сборника Legacy Collection.
Я часто задавал и до сих пор задаю себе вопрос: знай я заранее о вырезанных сценах «третьей главы», изменились бы мои впечатления от готового продукта, и поменялась бы оценка? Точного ответа на него пока что сформировалось, даже за три года. Вероятность есть, но я провёл в игре около сотни часов и получил массу удовольствия. Гораздо больше, чем, например, в своё время от второй части, которая была «завершённой», но настолько переполненной псевдофилософскими диалогами, что от них начинало подташнивать.
А каковы ваши воспоминания и впечатления от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain спустя три года?
Читайте также
Последние новости