В первый день осени 2005 года для школьников и студентов, кому повезло быть владельцами PlayStation Portable, в то время новейшей портативной системы, вышел отличный игровой релиз, способный и развлечь, и заставить мозг работать на высоких оборотах — Metal Gear AC!D! Это первая игра в одноимённой дилогии, разработанная изначально для карманной консоли, а позже вышедшая и на мобильных телефонах в существенно упрощённом виде. По крайней мере, я играл в неё на Nokia 6120c (JME) году в 2009, и это было намного слабее, чем на PSP несколькими годами ранее.
AC!D не является частью основного канона Metal Gear, она полностью независима и является так называемым ответвлением. Действие сюжета происходит в 2016 году, когда Солид Снейк, лучший оперативник FOXHOUND, отошёл от дел и ведёт счастливую отшельническую жизнь. Внезапно с ними связывается правительство США и просят вернуться на службу ради дела государственной важности. Некие террористы похитили гражданский борт, на котором летел сенатор Вигго Хатч, важный политический деятель и потенциальный кандидат в президенты. Они требуют данные исследовательского проекта «Пифагор», ведущегося в африканской республике Молони. Местные власти отказываются сотрудничать с США, и последние отправляют на разведку отряд специальных сил, с которым внезапно обрывается связь.
Снейк, со скрипом, но соглашается помочь. Для этого закидывает в подсумки несколько колод карт, ставших его верными спутницами в тактических сражениях, и отправляется в Африку. Игровой процесс в AC!D на этих картах и построен — они теперь определяют спектр доступных действий персонажа, его вооружение и экипировку. Карта пистолета позволяет произвести выстрел по цели, будь то человек или висячий замок, препятствующий продвижению.
Запись с эмулятора для Android. Я так и не нашёл способа настроить на телефоне возможность снимать скриншоты и записывать видео командами с подключённого геймпада, и этот процесс адски неудобный...
Карта рациона может быть использована для исцеления, и так далее. Арсенал Снейка довольно большой и предлагает тактическое разнообразие, расширяющееся по мере прохождения. Ведь за выполнение миссий игрок получает новые карты. Кроме использования по назначению, карточки также обеспечивают перемещение героя — чтобы перебежать от точки к точке, так или иначе придётся пожертвовать любой картой.
Интересной фишкой работы карт в Metal Gear AC!D представляется их взаимодействие друг с дружкой. Например, карту глушителя можно привязать к карте оружия, и получить бесшумный прибор для устранения целей. Карты экипировки можно связать с героем, и тогда он получает дополнительные возможности, доступные до тех пор, пока экипировка не будет снята. Некоторое вооружение «однозарядное», то есть экипировать карту с ним нельзя, а только использовать как расходную. Начинается игра с довольно внятного обучения, где рассказывают об особенностях карточной системы, и каждая новая миссия здесь приносит свои испытания. Но если сюжетного контента мало, всегда можно отправиться в «Link Battle» — противостояние с другим игроком. Вернее, не совсем «всегда», потому что для работы режима нужна связь по Ad-Hoc.
В дни своего релиза игра получила хорошие оценки от критиков, её средний балл на Metacritic составляет 75%. Спустя год на PlayStation Portable выпустили сиквел, Metal Gear AC!D 2. Оба проекта разрабатывались без присутствия Хидео Кодзимы в режиссёрском кресле, это место занят Синта Нодзири. Однако, сам Кодзима-сенсей выступал в качестве продюсера, так что весь контент был им одобрен. Как и в случае Metal Gear Solid: Portable Ops для PlayStation Portable, вероломно выкинутой из канона, при достаточном ему соответствии. Кстати, героиня Metal Gear AC!D Телико Фридман (оперативница спецназа США), появляется в качестве скрытого персонажа в Portable Ops.
Читайте также
Последние новости